В Москве всем машинам места не хватит
Во всем городе парковочных мест в два раза меньше, чем зарегистрированных автомобилей. Каждый второй ежедневно рискует получить штраф
Читать на полной версииФедерация автовладельцев России (ФАР) собирается выйти на пикет в субботу с требованием отправить в отставку главу транспортного департамента столицы Максима Ликсутова. Акция заявлена против платных парковок внутри Садового кольца. Это второе требование автомобилистов.
Business FM еще 28 октября задал вопросы ведомству Ликсутова: что сделано за год, чтобы число парковок стало больше? И куда поставить машину тем, кому не хватает легальных мест? Ответа пришлось ждать почти две недели.
Читайте также: Парковки в Москве: где предел стоимости?
Акция протеста автомобилистов согласована, однако разрешили вместо заявленных трехсот человек у департамента транспорта, собрать пятьдесят человек у Театра кукол им. Образцова. Задача властей показать, что против платных парковок всего лишь горстка людей, а не более 80 процентов москвичей, говорят в ФАР. Зато организаторы планируют автопробег по Садовому, который предварит пикет. Это не акция, а агитация уже разрешенного пикета, уточняет руководитель ФАР Сергей Канаев:
Цивилизованный ввод парковок, по мнению автовладельцев, подразумевает параллельное уменьшение рабочих мест в центре, пеший доступ жителям центра к бюджетным магазинам, строительство в столице дорог, а не только жилья. Когда власти вводят штрафы, возникает вопрос, что они сделали, чтобы люди не ездили в центр, возмущен координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:
Департамент транспорта Москвы предлагает водителям именно общественный транспорт и такси.
Пресс-секретарь «Московского парковочного пространства» департамента транспорта Ксения Бродуленко ответила Business FM в пределах своей ответственности — о зонах платной парковки. По ее статистике все равно получается, что у жителей бульварного кольца 17 тысяч зарегистрированных авто, а парковочных мест - от 9 до 11 тысяч. Явный недобор. В пределах Садового кольца размечено 37 тысяч машиномест. В этом году не строили парковок, только провели летом запланированную ревизию, признала Бродуленко:
На три с 3,5 млн зарегистрированных автомобилей в Москве всего 1,7 млн парковочных мест. Получается половина легальных автовладельцев — понаехали. Они находят способы втиснуться во дворах и на обочине, но рискуют ежедневно быть оштрафованными на три тысячи рублей. Если, как ответили Business FM в департаменте транспорта, на всех места в столице не может хватить, то возникает вопрос: куда девать авто уже купленные, зарегистрированные, с оплаченным налогом на транспорт? А ведь их с каждым днем становится все больше.
Читайте также: Москва — мировой лидер по пробкам