Вслед за Сергеем Полонским в Камбодже была задержана и его жена Ольга Дерипаско. Она приехала навестить мужа в тюрьме строгого режима Прей Сар с группой российских и иностранных журналистов, которые без разрешения стали проводить съемку на территории режимного объекта. Спустя четыре часа женщину и прессу отпустили. Это произошло после вмешательства дипломатических работников.

Как рассказал BFM.ru адвокат Сергея Полонского Александр Карабанов, о том, что супруга его клиента задержана, он узнал от нее лично: женщине удалось связаться с ним по мобильному телефону. «Она мне звонила, сообщила, что приехала на встречу с мужем в тюрьму для того, чтобы привезти ему продукты питания и воду. Но вместо этого ее завели в камеру временного содержания, где находятся другие заключенные, отняли все документы и приставили вооруженного охранника», — рассказал защитник.

Он добавил, что причины задержания супруги бизнесмена никто не объяснил. При этом Карабанов отметил, что Дерипаско никогда не проходила подозреваемой ни по каким делам, в том числе в отношении ее мужа. Женщина постоянно проживает в США, в Майами и, по словам защитника, «приехала поддержать мужа в трудную минуту» и, если будет возможность, поучаствовать в пресс-конференции, которую ранее назначил ее супруг.

В ожидании суда

Напомним, что бывшего главу компании Mirax Group (преобразована в Potok) Сергея Полонского задержали 11 ноября в камбоджийских джунглях в одном полотенце. Это было сделано после того, как орден на его арест появился на сайте Интерпола.

Российская Генпрокуратура направила запрос об экстрадиции предпринимателя в рамках уголовного дела о хищении средств дольщиков элитного жилищного комплекса «Кутузовская миля». В России Полонскому заочно предъявлено обвинение в мошенничестве на сумму 5,7 млрд рублей, он заочно арестован по решению Тверского суда столицы.

В преддверии заседания суда в Камбодже, который будет решать вопрос об экстрадиции предпринимателя, Полонского вначале поместили в спецблок изолятора департамента по борьбе с терроризмом МВД, а затем перевели в тюрьму строгого режима Прей Сар, расположенную на окраине Пномпеня.

Собственно там и произошел сегодня инцидент с его супругой. Александр Карабанов не скрывал волнений по поводу случившегося. Он связывал задержание Ольги Дерипаско с ранее сделанным ею заявлением, что накануне у здания тюрьмы к ней подходили некие камбоджийцы. Узнав, что она является супругой Полонского, они заявили, что имеют «разные звания и должности» и предложили за 300 тысяч долларов решить вопрос с освобождением мужа. Ольга отказалась и рассказала эту историю журналистам. «Я боюсь, что информация о том, что она никому не дает там денег и, более того, сообщает о подобных предложениях СМИ, могла вызвать такую реакцию властей и вылиться в задержание», — сказал Карабанов.

Съемки без разрешения

Однако вскоре выяснилось, что причин для серьёзного беспокойства вроде бы нет. Как сообщили РИА «Новости» в Генеральном комиссариате национальной полиции Камбоджи, жену Полонского задержали «для разъяснений» вместе с группой журналистов, которые без разрешения начали фотографировать и снимать на видео на территорию тюрьмы.

В посольстве России сообщили, что российский консул уже связался с задержанными, побеседовал с сотрудниками полицейской охраны тюрьмы и получил заверения полицейских, что после проведения беседы о «правилах поведения на территории режимного объекта» и удаления фото- и видеоматериалов всех задержанных отпустят.

В тюрьму прибыл глава консульского отдела посольства России в Камбодже Павел Сеськанов.

Со всех задержанных взяли устные объяснения и вынудили подписать протокол о том, что они незаконно вели видеосъемку на территории тюрьмы. Адвокат Полонского рассказал, что советовал женщине не подписывать никаких бумаг. Ведь формально в ее действиях не было нарушений: она не снимала режимный объект. Однако россиянам все же пришлось это сделать. «Ольге и журналисту канала «Москва 24» пришлось подписать протокол, поскольку им в присутствии Павла Сеськанова заявили, что их не отпустят, пока они его не подпишут», — сообщил защитник. Карабанов опасается, что теперь власти Камбоджи могут использовать подписанные документы для возбуждения уголовного дела, если жена Полонского или репортеры будут вести себя как-то не так. «По законодательству Камбоджи им могут грозить довольно серьёзные обвинения, поскольку по законам Камбоджи тюрьму нельзя снимать даже со стороны»,— сказал юрист.

Стоит отметить, что сам Сергей Полонский был задержан вскоре после того, как разместил на своей странице в Facebook видеозапись, на которой сотрудник правоохранительных органов Камбоджи вымогает у него 1 млн долларов за то, чтобы не выдавать его России.

В Камбодже у бизнесмена есть собственный остров. Однако последний год его пребывания в азиатской стране был омрачен претензиями местных правоохранителей.

Они завели против Полонского уголовное дело, после того как во время празднования 2013 года он и двое его друзей избили и лишили свободы нескольких членов экипажа местного судна. Полонский просидел три месяца под стражей, прежде чем 3 апреля его отпустили под подписку о невыезде.

Это уголовное дело до сих пор не закрыто, хотя моряки давно простили своего обидчика, который выплатил каждому из них щедрую компенсацию.

Видеообращение Полонского

Накануне представители Полонского выложили в сеть его видеообращение, записанное в камбоджийской тюрьме. В ролике Полонский говорит о своей невиновности, просит о снисхождении и рассказывает, кто, по его мнению, захватил «Кутузовскую милю» и компанию Mirax в целом.

Видеозапись на YouTube разбита на четыре части. В одной из них Полонский демонстрирует документ, который ему передал консул и на основании которого егоарестовали.

Бизнесмен отвергает обвинение в том, что он в России совершил преступление хищение средств дольщиков «Кутузовской мили».

Он настаивает на том, что его компания Mirax Group была захвачена рейдерским образом. Он же от ее продажи не получил ни копейки. «На сегодня компания стоит ноль, потому, что я не получил ни копейки на данный момент времени за исключением 10 млн [бизнесмен не уточняет рублей или долларов]. Получается, что компания не стоит ничего, и у меня нет ни одной акции. Денежных средств у нас нет. Две недели назадмы продали семейную дачу, чтобы закрыть долги», сетует Полонский.

Он уточняет, что, согласно предъявленному ему в России обвинению, он похитил 2 млрд 165 млн рублей, а не 5 млрд 700 млн рублей. «Иначе откуда взялись дома?» — удивляется предприниматель.

Полонский отмечает, что из всех 2,5 млн квадратных метров, поостренных в Москве компанией Mirax Group, он не смог достроить лишь 80 квартир. «Но, видит Бог, я прилагал все усилия для этого, возможно, даже больше, чем можно было, объявивголодовку на объекте», — говорит бизнесмен.

Он обратился к следователю Следственного департамента МВД Олегу Сильченко с просьбой прекратить дело. «Я призываю закрыть дело ввиду отсутствия состава преступления, потому что его просто нет. Ну, а если это по каким-либо обстоятельствам невозможно, то прошу считать меня одного виновным в происшедшем и на основании этого прекратить преследование сотрудников моей компании, друзей, родственников, партнеров», говорит Полонский.

Он также просит дольщиков, которые хотят, чтобы его посадили, и суд, который в Камбодже будет принимать решение по делу в связи с новогодним инцидентом, о снисхождении: «Я прошу о снисхождении ради отца, который умер три года назад от инфаркта из-за того, что писали про него журналисты, ради мамы, которой я не звоню, потому что она все время плачет, ради детей, которые носят мою фамилию и ради будущего России».

Полонский уверяет, что не скрывался на территории королевства, а просто живет там «законным образом» в своем доме и занимается своими делами. Полонский сообщил, что вместе с адвокатами «готовил досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием», но этому помешало объявление его в розыск по каналам Интерпола. «Как я могу заключить досудебное соглашение, если на меня подали в Интерпол?» — удивляется предприниматель. Он полагает, что с помощью ареста его «отстранили от возможности управлять компанией и защищаться».