Еще одна фигурантка громкого дела о миллиардных хищениях в Минобороны Динара Билялова заключила досудебное соглашение о сотрудничестве. Она последовала примеру бывшего директора Центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерины Сметановой, которая пошла на сотрудничество со следствием, отсидев несколько месяцев в СИЗО.

Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», благодаря показаниям этих двух фигуранток следствию удалось предъявить окончательное обвинение бывшему начальнику департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой. Последнюю называют главной обвиняемой в так называемом деле «Оборонсервиса» и предполагаемым организатором афер с военным имуществом, ущерб от которых следствие оценивает в более чем 3 млрд рублей.

О том, что Билялова, бывший гендиректор ООО «Мира» (прежнее название — Центр правовой поддержки «Эксперт») заключила сделку со следствием, для адвоката Евгении Васильевой Александра Гофштейна стало сюрпризом. Нет у него и данных о том, что Билялова давала некие показания, которые бы позволили «изобличить» его клиентку. Если таковые и были, то адвокат считает их «оговором». «У нас нет данных, что Билялова способствовала оговору Васильевой», — сказал адвокат BFM.ru. При этом он признался, что защита еще не ознакомилась с ее показаниями.

По его сведениям, никаких очных ставок между Евгенией Васильевой и Динарой Биляловой следствие не проводило.

Сама же Васильева, которой предъявлено обвинение по 12 преступным эпизодам, не планирует заключать сделку со следствием. «Таких планов нет, поскольку для этого необходимо признание вины, а Васильева убеждена в собственной невиновности», — отметил Гофштейн.

Читайте также: Евгению Васильеву окончательно обвинили

Евгении Васильевой вменяется не только мошенничество (ст.159 УК), но и ряд других статей: легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных в результате совершения преступления, превышение, а также злоупотребление должностными полномочиями (ст. 174.1, 285 и 286 УК РФ).

По данным газеты «Коммерсантъ», в систему минобороны Динара Билялова попала благодаря именно ее протекции. Вначале она работала референтом в Департаменте имущественных отношений, а когда сотрудничавшая с военным ведомством Екатерина Сметанова «попалась» на «откате», то заняла ее должность в Центре правовой поддержки «Эксперт», который решено было преобразовать в ООО «Мира», чтобы спасти репутацию. Впрочем, задача организации осталась прежней: она подыскивала покупателей на объекты Минобороны, которые были признаны непрофильными активами. За это компания получала 5% от стоимости продаваемого имущества.

Читайте также: За Сметановой присмотрят оперативники

В июне прошлого года Динаре Биляловой было предъявлено обвинение в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), и Хамовнический суд санкционировал ее арест.

Следствие считает, что Билялова способствовала продаже комплекса зданий Главного управления обустройства войск в Большом Предтеченском переулке и здания Центральной военной экспериментальной картографической фабрики N439 на Якиманке. В обоих случаях объекты ушли «своим» покупателям, а их стоимость занизили на сотни миллионов рублей, пишет газета. ООО «Мира» же было незаконно выплачено около 123 млн рублей.

Динара Билялова, как и Екатерина Сметанова, заключила сделку со следствием, отсидев несколько месяцев в СИЗО. В сентябре ее отпустили под подписку о невыезде, а дело выделили в отдельное производство. Оно, как и дело Екатерины Сметановой, будет рассмотрено в особом порядке. Фигурантка вправе рассчитывать на то, что ей назначат более мягкое наказание.

Какую роль могли сыграть их показания? Адвокат Васильевой Гофштейн в комментарии Business FM призвал не делать поспешных выводов.

Защитник Евгении Васильевой считает, что если Динара Билялова и дала некие показания на его клиентку, то они были вынужденными. Впрочем он отметил, что у него пока «нет оснований подозревать людей в оговоре». «Познакомимся с материалами, тогда у нас будут четкие выводы», — сказал Александр Гофштейн.

Александр Гофштейн
Адвокат Евгении Васильевой
«
Нужно спросить у подруг, почему они себя так повели. Я думаю, на самом деле, что преждевременно оценивать и их поведение, и их позицию. Поскольку характер их показаний нам неизвестен. О досудебном соглашении между Сметановой и следствием было известно давно. Для меня нет ничего удивительного, что Сметанова не одинока в выстраивании такого режима отношений с правоохранительными органами. Это ее право. Правда, мы знаем, что согласно Конституции, реализация собственных прав не должна причинять ущерб правам и законным интересам других лиц. Но я еще раз говорю: преждевременно осуждать этих людей в связи с их шагами. Утверждение, что они решили купить себе свободу за счет Васильевой, как мне кажется, звучит рановато. Поэтому я бы не бросался с кулаками».

Пока адвокаты еще не начали знакомиться с более чем 350 томами уголовного дела.

По мнению Гофштейна, если в будущем суд вынесет некий обвинительный приговор Биляловой, то он вряд ли будет иметь преюдициальное значение, то есть станет доказательством для подтверждения вины его клиентки. Последняя в настоящее время находится под домашним арестом и «активно готовится к защите».

Как сообщили BFM.ru в Мосгорсуде, к ним уже поступило ходатайство Главного военного следственного управления Следственного комитета России о продлении Васильевой домашнего ареста на срок свыше года. Оно пока не назначено к слушанию.

Ранее проходила информация о том, что досудебное соглашение о сотрудничестве якобы заключила другая подруга Евгении Васильевой — гендиректор компании «Оборонстрой» («дочка» «Оборонсервиса») Лариса Егорина. Однако позже выяснилось, что она хоть и стала сотрудничать со следствием, но вину свою не признала. Ее дело также будет направлено в суд отдельно от других фигурантов.

Читайте также: Евгения Васильева осталась без подруг в деле «Оборонсервиса»

Сегодня стало известно, что Минобороны планирует изменить название скандально известного «Оборонсервиса». Об этом сообщил журналистам во вторник руководитель департамента имущественных отношений российского военного ведомства (ДИО) Дмитрий Куракин.

На вопрос о том, планируется ли провести ребрендинг «Оборонсервиса» в связи с коррупционными скандалами вокруг него, он ответил утвердительно, сказав, что в министерстве сейчас «работают над этим».