Twitter назвал свою цену
Сервис микроблогов Twitter провел первичное размещение акций в Нью-Йорке. Хотя сервис по-прежнему убыточен, его IPO стало вторым по величине среди интернет-компаний и превзошло размещения Google и Yandex
Читать на полной версииПосле нескольких лет разговоров о дальнейшей стратегии развития, после двух напряженных месяцев обсуждений, после двух недель встреч с инвесторами по всей территории США крупнейший в мире сервис микроблогов Twitter наконец-то провел первичное размещение акций. Сегодня компания объявила итоги прайсинга: одна ее акция оказалась оценена в 26 долларов, а вся компания — в 18 млрд долларов.
Читайте также: Facebook почти повторил собственный рекорд
Это самая высокая оценка, которая когда-либо давалась инвесторами при покупке акций компании. Первоначальный диапазон размещения был ниже и составлял лишь 17-20 долларов. Затем компания дважды повышала диапазон, но и после этого использованная в ходе размещения оценка оказалась выше верхней границы последнего ориентира — 23-25 доллара за бумагу. На повышении диапазона настояли банки-организато
«Решение Twitter — разумный компромисс между интересами компании и новыми инвесторами. Такой шаг упростит и работу организаторам размещения, которым не придется спешно искать возможности для поддержания котировок, как это было с Facebook», — считает один из управляющих, принявших участие в сделке.
Всего в ходе размещения было продано 13% капитала Twitter. Объем IPO составил 2,1 млрд долларов. Большая часть этих средств вернется в компанию и будет направлена на международную экспансию и сделки по слияниям и поглощениям.
Но даже исходя из цены акций компании в 26 долларов ее размещение стало вторым среди интернет-компани
Иным оказалось и roadshow компании, по сравнению с Facebook. Если крупнейшую в мире социальную сеть в первую очередь инвесторы расспрашивали о перспективах монетизации мобильной версии, то для сервиса микроблогов этот вопрос оказался неактуален. Вместо этого инвесторов интересовали планы компании по дальнейшему росту, запуску новых продуктов и перспективы увеличения аудитории.
Сейчас в активе Twitter 215 млн пользователей, которые заходят в свой аккаунт хотя бы раз в месяц. Из них 100 млн активных пользователей, просматривающих свою страничку ежедневно. Для сравнения, аудитория Facebook уже превышает 1 млрд пользователей. Но даже с учетом меньшего масштаба бизнеса темпы роста аудитории Twitter невелики и составляют лишь 7% во втором квартале 2013 года. К тому же, более 70% пользователей микроблога — жители США, и в ближайшее время это соотношение едва ли изменится.
К тому же компания по-прежнему убыточна. В прошлом году ее потери составили 79,4 млн долларов. За всю свою историю компания ни разу не демонстрировала прибыли.
Учитывая финансовые результаты и итоги размещения, мультипликаторы Twitter выше, чем у Facebook, отмечают аналитики BTIG Research. «В следующем году руководство сервиса микроблогов ожидает удвоения доходов до 1,1 млрд долларов. Таким образом, компания оценена примерно в 14,2 годовой выручки, против аналогичного коэффициента Facebook в 10,6. Если бумаги Twitter будут дорожать, то этот разрыв может серьезно вырасти», — цитирует экспертов The Financial Times.