В России началось строительство мощнейшего ледокола в мире
Строительство гигантского судна застраховано на 36,959 млрд рублей
Читать на полной версииПредприятие «Балтийский завод-Судостроение» приступило к созданию самого мощного и большого атомного ледокола в мире. Произведена закладка ледокола ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 МВт, сообщает пресс-служба завода.
По замыслу конструкторов, длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра. Водоизмещение гигантского корабля составит 33,54 тысячи тонн. Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт, говорится в сообщении.
Технический проект атомохода разработан в 2009 году. В качестве автора выступило Центральное-конструкторское бюро «Айсберг». Особенностью новейшего атомного ледокола станет то, что он будет пригоден для использования как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Создатели ЛК-60 уверены, что он будет бороздить Баренцево, Карское и Печорское моря, а также работать на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Сегодня стало известно, что в качестве страховщика ледокола в период постройки, швартовых, ходовых и ледовых испытаний выступит компания СОГАЗ. Эта страховая компания победила в соответствующем открытом запросе предложений «Балтийского завода-Судостроение». Согласно сообщению пресс-службы страховщика, страховая стоимость строящегося атомохода составила 36,959 млрд рублей. Кроме того, страхованию подлежат жизнь, здоровье и имущество третьих лиц, задействованных при создании ледокола, а также окружающая среда. Общая сумма этой категории страхования составит 100 млн рублей. Согласно опубликованной информации, договор страхования будет действовать с ноября 2013 года по 30 декабря 2017 года.
В апреле текущего года стало известно, что Минфин намеревается сократить расходы на строительство ледоколов. В частности, споры в правительстве возникли в связи с запланированными тратами на строительство двух ЛК-60, которые призваны обеспечить круглогодичную навигацию судов на Северном морском пути.