В столице вводят тройную схему контроля за паркингом. Вот как она будет выглядеть: система «Паркон» фиксирует нарушения, данные уходят в ГИБДД. Оттуда их перенаправят в московский Центр организации дорожного движения. Там сведения о нарушениях перепроверят вручную. Затем данные передадут в департамент транспорта, где оформят штрафные постановления. Причем сотрудники будут работать в круглосуточном режиме. А заверять документы поручено лично заместителям начальника департамента транспорта.

Леонид Голованов
Заместитель главного редактора журнала «Авторевю», автоэксперт
«
До нынешнего момента то, что делали подчиненные господина Ликсутова в области платных парковок, взимания платы, штрафов и так далее, вызывало у меня одобрение, потому что наконец-то московские власти худо-бедно наладили эту систему, она начала работать. Теперь, как мне кажется, наступает очень сложный, критичный момент, когда власти хотят расширить зону платной парковки уже до Садового кольца, а потом в перспективе и выше, и система эта перестает, насколько я понимаю, справляться с объемом работы, судя по последним новостям. Мне кажется, что есть определенные проблемы, потому что эта новость о шести заместителях Ликсутова, которые лично будут подписывать каждое «письмо счастья», выглядит очень сомнительно».

Тройная схема будет работать, пока не вступит в свои права московская административная дорожная инспекция. Мэрия учредила ее в середине октября, сейчас идет набор сотрудников, всего наймут 500 человек. Помимо выписывания штрафов за нарушение правил парковки они будут проводить рейды.

Сергей Асланян
Журналист, независимый автоэксперт
«
Здесь самое увлекательное то, что департамент создал свою собственную транспортную полицию. Не имеет он на это право ни по какому закону, как бы ни прикрывался обособленным статусом столицы как автономной административной единицы Российской Федерации. Но можно порадоваться, что теперь, конечно же, каждый штраф зам Ликсутова будет рассматривать, после этого, так уж и быть, подписывать ответственнейший в своей жизни документ под названием «постановление о штрафе»».

Пока заверять «письма счастья» будут по очереди шесть заместителей главы столичного департамента транспорта. Для этого их снабдят цифровыми подписями. Уже составлен график работы чиновников: каждый будет визировать один раз в неделю, воскресенье — выходной.