Mazda CX-5: пионер-дизель
Mazda вывела на российский рынок первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. 2,2-литровый мотор SkyActive стали устанавливать на кроссовер CX-5. Каков он в деле, корреспондент BFM.ru проверил в Германии, на родине дизельных двигателей
Читать на полной версииФилософия Mazda по созданию экономичных и мощных автомобилей SkyActive заключается в доведении до совершенства уже известных решений, или, как говорят в компании, в использовании недорогих технологий, но на абсолютно ином уровне.
В бензиновых моторах, скажем, инженеры Mazda повысили степень сжатия до рекордных показателей (как у дизельных машин), что дало преимущество в мощности и экономичности.
Читайте также: Mazda 6 с новым сердцем
С дизельным мотором в Mazda проделали обратную процедуру. Степень сжатия снижена до минимальных показателей для дизельных моторов - 14:1. Это обеспечило воспламенение смеси в самый подходящий момент – когда поршень приближается в верхней мертвой точке. Это, как следствие, увеличивает КПД двигателя. Соответственно, растет мощность и сокращается расход топлива. По данным Mazda, преимущество в экономии горючего и сокращении выброса CO2 по сравнению с предыдущим двигателем составляет 20%.
Однако при такой схеме работы двигателя возникают дополнительные проблемы с «холодным пуском», что крайне актуально для России. В Mazda заверяют, что эту проблему удалось решить. В частности, за счет интеллектуальной системы управления клапанами, которая запускает горячий отработавший газ в цилиндр перед рабочим ходом.
В результате Mazda CX-5 c дизельным мотором SkyActive, который выдает 175 л.c. и рекордные 420 Нм крутящего момента, разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды, при потреблении 5,3 л на 100 км пробега при смешанном режиме движения.
На практике
На деле новый дизельный мотор Mazda SkyActive-D получился удачным. Приятно удивляет практически полное отсутствие вибраций, даже на холостом ходу. На старте не ощущается традиционных для дизельных моторов турбоям. Этого удалось достичь за счет двойного турбонаддува, который помогает мотору и на низких оборотах и, соответственно, на высоких.
Правда, несмотря на неплохие динамические характеристики, ощущения драйва, какие, скажем, дарит CX-5 с бензиновым 2,5-литровым мотором, на дизеле вы не получите. Быстрый, но плавный разгон — без эмоций. Впрочем, такие ощущения связаны не с конкретным автомобилем или двигателем, а скорее с дизельными моторами, как таковыми, они работают в ограниченном диапазоне — выше 4 500 - 5 000 обороты не поднимаются, из-за чего и теряется ощущение драйва.
Зато заявленные данные по расходу топлива практически не отличаются от реальных. Согласно показаниям бортового компьютера, больше 7,5 л на 100 км мой Mazda CX-5 не потреблял. А как же обещанные 5,3 л, спросите вы? Добиться таких показаний проблемы не составит, дело в том, что наш маршрут пролегал преимущественно по безлимитным немецким автобанам, где средняя скорость движения составляла 170 км/ч. Согласитесь, в таком режиме расход в 7,5 л на 100 км — более чем достойный результат.
Но есть у «маздовского», да как собственно и у любого другого дизеля, один важный недостаток — цена. Кроссовер CX-5 с мотором, работающим на тяжелом топливе, стоит от 1,389 млн рублей, почти во столько же обойдется топовая модификация CX-5 c бензиновым 2,5-литровым бензиновым агрегатом. Флагманская же версия дизельного CX-5 оценивается уже в 1,5 млн рублей.
Впрочем, в Mazda не планируют ставить рекорды продаж с новым мотором. Это, скорее, дань традициям, мол, у кроссовера должен быть дизель. Хотите — вот, пожалуйста. Ну и, разумеется, новый мотор — это демонстрация передовых технологий Mazda.
Читайте также: Первый тест Mazda 6