В Чечне оставили «символический» транспортный налог
Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц. Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины
Читать на полной версииЧеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий. За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.
К примеру, владелец авто мощностью 300 л.с. в Грозном платит налог 4,5 тысячи рублей в год. Та же самая машина где-нибудь в Воронеже обойдется в 45 тысяч рублей.
Повысить налог в Чечне пытались еще три года назад. Рассчитывали, что тогда это принесет в бюджет дополнительные 2,5 миллиона рублей. Но не сложилось. И это заслуга местных руководителей, потому как именно регион определяет плату за лошадиные силы, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
В октябре владельцам разрешили регистрировать машины в любом месте. Появился межрегиональный техосмотр. Проблем с авто, на котором установлен номер другого региона, больше нет. Вопрос: поедут ли обладатели мощных моторов регистрироваться в Чечню или в Дагестан?
Вряд ли, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский: «Ни в Дагестан, ни в Чечню, ни в другие горячие точки люди не поедут регистрировать машины, потому что просто будут бояться с ними там расстаться. А в другие регионы, в какое-нибудь Черноземье, вполне возможно, что люди будут специально ехать туда и ставить на учет машины. Сейчас уже я вижу в Москве очень много номеров не московских, и это явно люди, которые здесь живут постоянно. Когда эта явление станет массовым, наверняка, эта норма налогового законодательства как-то трансформируется».
Есть еще сложность: транспортный налог платится по месту регистрации человека; то есть нужна чеченская или дагестанская прописка. Скорее всего, владельцы мощных авто предпочтут их просто продавать жителям Махачкалы или Грозного. Ведь во всех других регионах поддержанные машины от 250 лошадей из-за высокого налога потеряли свою привлекательность.