Волгоградская смертница Наида Асиялова действовала без сообщников. К такому выводу пришли следователи. В Волгоград она приехала из Махачкалы, около полудня зашла в супермаркет, оттуда на частном таксисте доехала до торгово-развлекательного комплекса «Акварель», а спустя пять минут села на автобус №29. В нем спустя несколько минут прогремел взрыв.

Владимир Маркин
официальный представитель Следственного комитета России
«
На сегодняшний момент следователи уже допросили свыше 90 свидетелей. В результате анализов, имеющихся следственно-оперативных материалов установлено, что за время передвижения по Волгограду Асиялова ни с кем не контактировала. Этот довод подтверждается, во-первых, осмотрами транспортных средств. Установлено, что частицы взрывного вещества обнаружены и в автобусе, в котором Асиялова прибыла из Махачкалы, и в машине частника, на которой она передвигалась в Волгограде. Установлен факт самостоятельной транспортировки Асияловой самодельного взрывного устройства из республики Дагестан: первоначально на рейсовом автобусе Махачкала-Москва, а затем при передвижении по Волгограду на автомобиле»

Это очень не типичное поведения для женщины-смертницы, отмечает бывший начальник подразделения по борьбе с терроризмом и бандитизмом ФСБ России Александр Гусак.

«Не может быть такого, чтобы она везла с собой взрывчатку из Дагестана в Волгоград, — рассуждает Гусак. — Проверяют обычно документы. Потом, возить с собой взрывчатку на теле — это достаточно опасно. Скорее всего, взрывчатку она получила уже там. Как правило, бандиты подстраховываются. В любой момент женщины немного эмоциональны. К тому же ее надо постоянно держать в этом тонусе. Как правило, она сопровождается. Женщину может кто-то обидеть, а тем более она вооруженная, заряженная взрывчаткой. Ей в любом случае понадобилась бы помощь».

В результате взрыва в автобусе №29 погибли шесть человек, десятки получили ранение. Личность Асияловой установили по паспорту, позже это подтвердила генетическая экспертиза.

30-летняя террористка была женой жителя Подмосковья Дмитрия Соколова, который в 2012 году уехал в Дагестан и вступил в махачкалинскую бандгруппу.