Государство снова будет помогать российскому автопрому
В проектах постановлений, подготовленных Минпромторгом, запланирована поддержка автоотрасли. Эксперты соглашаются, что российским автопроизводителям субсидии нужны. Те, что предлагает Минпромторг, не противоречат нормам ВТО
Читать на полной версииС нового года автозаводы начнут получать из бюджета многомиллиардные субсидии. Это станет заменой отменяемых льгот по уплате утилизационного сбора, пишут «Ведомости». О выплате субсидий говорится в проектах постановлений правительства, подготовленных Минпромторгом.
Всего на развитие автопрома и повышение его конкурентоспособности в следующем году выделят почти 100 млрд рублей, и еще больше — в 2015 и 2016 годах.
Дмитрий Чумаков
Гендиректор Vector Market Research
«
Текущий год для российской автомобильной отрасли является достаточно непростым. Основные производители значительно снизили объемы производства, и поэтому для того, чтобы простимулировать автомобильную отрасль и потребителя, определенные меры государственной поддержки абсолютно необходимы. Это могут быть либо деньги государственных банков, либо деньги из каких-то стратегических фондов, но при этом инвестиции в автомобильную отрасль в качестве мер поддержки достаточно быстро окупаются в виде налоговых поступлений и сборов от предприятий»
Алексей Портанский
Профессор Высшей школы экономики, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН
«
Если посмотреть на название тех субсидий, которые обозначены на ближайшее будущее, то надо отметить, что наше правительство начинает уже более серьезно обращать внимание на правила ВТО и стремится играть по этим правилам. В частности, там указано, что субсидии будут даваться на НИОКР, то есть научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на экологию. Значит, какие направления субсидирования не противоречат правилам ВТО. Еще есть одно направление субсидирования, которое примерно звучит так: в связи с большими энергозатратами на производство в России. Здесь могут возникнуть вопросы у наших партнеров»
По словам источника «Ведомостей», объемы субсидий для того или иного автопроизводителя могут оказаться как больше, так и меньше его расходов на уплату утилизационного сбора. Например, объем поддержки «АвтоВАЗа» в следующем году составит 13 млрд рублей.