Члены «махачкалинской группировки», в которую входила предполагаемая смертница, взорвавшая автобус в Волгограде, могут быть причастны к убийству еще 16 человек, сообщает газета «Известия».

Дагестанские боевики Руслан Казанбиев и Курбан Омаров, входящие в эту группировку, попали в поле зрения силовиков после того, как в январе 2012 года в дагестанском поселке Чапаево расстреляли машину майора полиции Курбана Ахмедова — оперативника Центра противодействия экстремизму МВД РФ.

Также весной 2012 года на посту «Аляска-30» на трассе Махачкала-Астрахань сотрудники полиции остановили подозрительную Lada Priora, которая сразу взорвалась. Еще через 10 минут смертник взорвал стоящую неподалёку «Газель». Тогда погибли 13 человек, а ранения получили свыше ста.

Однако, источник газеты уверен, что теракт в Волгограде не повлиял на оперативность раскрытия этих преступлений и на отлов членов «Махачкалинской группировки».

«Как в отделениях полиции лежали ориентировки на их розыск, так и лежат. Все эти люди давно известны, этих махачкалинских боевиков около 30 человек», — пояснил он.

Кроме того, стало известно, что гражданский муж волгоградской смертницы Дмитрий Соколов предположительно изготовил взрывное устройство для Мадины Алиевой, подорвавшей себя 25 мая рядом со зданием республиканского МВД в Дагестане. Тогда жертвами стали 12 человек. Соколов, по данным газеты, изготовил бомбу и для подрыва магазина в Махачкале, в котором пострадали 17 человек.