«Все имеет свою цену»
«Башнефть» с опережением графика начинает добычу на месторождениях Требса и Титова. Как это скажется на бизнесе компании, перспективах новых проектов и покупке «Уралкалия», BFM.ru прокомментировал бенефициар АФК «Система» Владимир Евтушенков
Читать на полной версииНа церемонии запуска опытно-промышленной эксплуатацию месторождения имени Романа Требса глава совета директоров и бенефициар АФК «Системы» (контролируют оператора проекта — «Башнефть») Владимир Евтушенков был немногословен. Зато в общении с прессой на комплименты для сотрудников компании он не скупился, довольно подчеркивая рекордные сроки запуска месторождения в строй. О том, как проект скажется на бизнес-модели компании, о планах новых покупок, миллиардер рассказал в интервью BFM.ru.
Входящая в АФК «Система» «Башнефть» во вторник запустила в промышленную эксплуатацию месторождение Требса, как этот проект скажется на бизнесе компании?
В.Евтушенков: До последнего времени «Башнефть» в основном работала в Башкирии, где значительная часть месторождений уже истощилась. А этот проект — абсолютно новая перспектива. Месторождения Требса и Титова — один из последних крупных в России, где только начинается добыча. В последние пять лет проектов такого масштаба практически не было. Нефть с этих месторождений будет очень существенным вкладом в добычу компании. И самое важное: «Башнефть» продемонстрировала, что может осваивать такие крупные месторождения в кратчайшие сроки, что под силу только крупным компаниям.
На рынке многие считают, что запуск месторождений — своеобразный этап предпродажной подготовки компании. «Система» рассматривает возможность продажи «Башнефти»?
В.Евтушенков:Я об этом первый раз слышу и таких «многих» не знаю. Обсуждать эту тему не хочу.
Недавно «Башнефть» выиграла тендер на геологоразведку одного из блоков в Мьянме. Сколько лет компании потребуется для превращения в международного игрока?
В.Евтушенков: Не знаю. Для запуска месторождений Требса и Титова по всем расчетам компании требовалось шесть-семь лет. Уложились — меньше, чем за два года.
А какие проекты «Системе» интересны для покупки? Например, тот же «Уралкалий»?
В.Евтушенков: Интересны все проекты, у нас на радаре их более 100. «Уралкалий» — лишь один из них. Все имеет свою целесообразность и цену. Мы — публичная компания, и если рынок не устраивает то, по какой цене мы совершаем сделку, это сразу отразится на котировках.
То есть «Уралкалием» вы в принципе интересуетесь, но что-то мешает его купить?
В.Евтушенков: Мешает цена, мы не можем согласовать ее. Сегодня мы этот проект отложили, и поскольку проект «заморожен» — партнеров для этой сделки мы также не рассматриваем.
Год назад АФК приобрела «СГ-Транс», в период когда ставки на вагоны были на максимальном уровне. Не жалеете об этой покупке?
В.Евтушенков:Мы уже отбили наши инвестиции и актив развивается. Как об этом можно жалеть? Сам по себе актив очень хороший, и сектор перспективный. Стагнируют платформы и полувагоны. Мы работаем в секторе наливных грузов, у нас уже все законтрактовано и нет простоя.