Правоохранители ищут организаторов взрыва в Волгограде. Предположительно, к делу имеют отношение 5 человек. Среди них исполнительница — Наида Асиялова и её гражданский муж, уроженец подмосковного Долгопрудного Дмитрий Соколов.

По одним данным, смертница и Соколов учились в одном университете в Москве, по другим — познакомились в Интернете и уже потом встретились в столице.

С одной стороны, силовики говорят, что на Соколова повлияла Асиялова, с другой, именно он якобы готовил её к теракту.

Читайте также: Жириновский предложил ссылать в лагеря членов семей смертников

Кто кого завербовал? Своим мнением с Business FM поделился полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом Владимир Луценко.

Владимир Луценко
Полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом
«
И Соколов, и эта мадам Асиялова — это пушечное мясо. Это зомбированные исполнители. Главные идеологи находятся не здесь, за пределами нашей страны. В Каире учатся, в Турции, в Саудовской Аравии получают деньги и тоже учатся. Оттуда идет литература. Влияние оттуда очень большое. И самая слабая точка, к сожалению, которую они сейчас бьют и обрабатывают, получилась Дагестан. К сожалению, мы не можем противопоставить им пока ничего. Льется кровь в любой точке мира. И под одним и тем же флагом, из одних и тех же источников идеологически подпитывается. Стоят за ними те же самые спонсоры, идеологи, что Аль-Каида, что Аш-Шабаб, что наши дагестанские амиры — это все звенья одной цепи».

Как заявляют источники «Интерфакса» в органах, террористка-смертница приехала в Волгоград из Махачкалы. В частности утверждается, что на месте взрыва обнаружен билет на автобус «Махачкала-Москва» на имя Наиды Асияловой. На этом автобусе женщина якобы и прибыла в Волгоград.

Эксперт Центра исламских исследований Северного Кавказа, руководитель группы мониторинга молодежной среды Республики Дагестан Руслан Гереев не исключает, что террористы планировали осуществить взрыв в Москве. С другой стороны, как говорит Гереев, изначальной целью мог быть и Волгоград.

Руслан Гереев
Эксперт Центра исламских исследований Северного Кавказа, руководитель группы мониторинга молодежной среды Республики Дагестан
«
В центре центральных регионов России совершать подобные преступления легче, чем в любом другом регионе РФ, потому что огромная масса людей, привлекаются люди славянской внешности и т.д. Участие одиноких девушек из социально неблагополучной среды в подобных преступлениях расширяется. Надо думать, как предотвратить это все. С каждым годом численность русского населения, принимающего радикальный ислам, тоже возрастает. Вербовочная деятельность не останавливается никогда. Сейчас тоже наверняка где-то это происходит. Не обязательно, чтобы она проходила в мечети. И даже большей частью она происходит за мечетью. Конкретно в этом случае не могли они в мечети познакомиться, потому что женщин в мечети не бывает. Они бывают отдельно, у них другой вход. Перекрыто любое взаимоотношение на территории мечети, невозможно практически. Можно в социальных сетях, халяль-кафе и прочее, в местах специально отведенных для знакомства мусульманской молодежи».

Журналисты сегодня заметили, что в паспорте, снимок которого накануне демонстрировали все телеканалы, фотография явно заменена.