В Люблинском суде Москвы сегодня прошло предварительное слушание по делу защитника футбольного клуба «Звезда-Люберцы», бывшего игрока «Торпедо» (Москва) Михаила Рекуданова. По версии следствия, в ходе уличной ссоры он нанес смертельный удар ножом гражданину Киргизии. И если на следствии спортсмен полностью признавал вину в умышленном убийстве, то в суде решил признать ее частично, настаивая на причинении смерти по неосторожности.

Поскольку по закону предварительное слушание проходит в закрытом режиме, журналистов запустили в зал всего на несколько минут. Находящийся под стражей 28-летний подсудимый лица не прятал и вел себя достаточно спокойно. Поддержать его пришли несколько друзей и любимая девушка.

Надо сказать, что до ареста спортивная карьера Михаила Рекуданова складывалась достаточно неплохо. До прихода в клуб «Звезда-Люберцы» он играл в грозненском «Тереке», столичном «Торпедо» и подмосковном «Сатурне». А бывшие тренеры отзывались о нем как о человеке дерзком и вспыльчивом, но все же уравновешенном.

Смертельный удар

Инцидент, который положил конец профессиональной карьере футболиста, произошел 23 мая в районе Южнопортовой улицы. По официальной версии следствия, драка, переросшая в поножовщину, произошла из-за такси.

Примерно в 4 утра Рекуданов со своим знакомым провожал домой товарища.
Молодые люди собирались воспользоваться услугами частного извозчика. Когда рядом притормозила машина с сидящими внутри двумя мужчинами, знакомый Рекуданова сел в нее. Однако оказалось, что водитель не таксовал, а приехал за своим другом – 23-летним гражданином Киргизии Майылбаевым, который в тот момент как раз подошел автомобилю. В ходе возникшей ссоры Рекуданов достал нож и несколько раз ударил им парня. Один из ударов — в почку — оказался смертельным. От полученной раны Майылбаев умер.

В начале июля, узнав, что его объявили в розыск, футболист сам явился с повинной в ОВД «Печатники». Его арестовали. С тех пор он находится под стражей. В ходе следствия спортсмен полностью признал вину в умышленном убийстве (ч.1 ст. 109 УК РФ), за которое ему грозит от 6 до 15 лет лишения свободы.

Впрочем, как выяснилось сегодня, в суде спортсмен решил изменить позицию и признать вину лишь частично. Он намерен настаивать на том, что действовал в целях самообороны и вообще не помнит, как нанес роковой удар.

Версия защиты

По версии адвоката спортсмена Рамиза Гейдарова, если верить его клиенту, события развивались следующим образом. Когда друг Рекуданова сел в машину к частному извозчику, то увидел, что там сидит еще один человек. Ему это не понравилось. Проехав несколько метров, он попросил остановить такси и вышел. А Рекуданов, отправился разбираться, почему его приятеля высадили. В это время подошедший к машине Майылбаев напал на спортсмена. «Это видно на видеозаписи, которая зафиксировала происходящее», — отметил защитник. Упав, футболист, ударился головой об асфальт и дальнейшие события не помнит. «Он говорит, что только дома, стоя под душем, понял, что что-то случилось», — сказал адвокат.

По словам Гейдарова, на следствии его клиент полностью признал вину, поддавшись «давлению общественности». Но теперь настаивает, что лишь защищался от агрессивно настроенного «гостя столицы», который избивал не только его, но и его друга.

«Он просто отбивался. У него даже мысли не было никого убить. Он даже не знает, откуда взялся нож, возможно, он отнял его у киргизов. Сам Рекуданов настаивает, что у него с собой ножа не было», — заявил защитник.

Более мягкая статья

Кстати, приехавшие в суд друзья Михаила Рекуданова заявили о том, что у нападавшего в руках якобы был кастет.

В ходе судебного процесса адвокат подсудимого намерен просить переквалифицировать действия своего подзащитного на более мягкую статью 109 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности». Она предусматривает гораздо меньший срок, нежели «умышленное убийство» — всего до двух лет лишения свободы.

На предварительном слушании Рамиз Гейдаров ходатайствовал об изменении меры пресечения своему подзащитному. Он просил отпустить Михаила Рекуданова под подписку о невыезде или под домашний арест. Однако суд согласился с мнением прокурора, который высказался за то, чтобы оставить спортсмена в СИЗО на время судебного разбирательства.

Рассмотрение же дела по существу было назначено на 5 ноября.