С таким громким заявлением выступил вице-президент «АвтоВАЗа» по закупкам Дамир Кашапов. На ежегодной конференции поставщиков он заявил:

«В 2013 году «АвтоВАЗ» сравнял уровень качества с партнерами по альянсу – компаниями Renault и Nissan. Сегодня фактический уровень по качеству – 38 PPM (дефектов на миллион единиц продукции). За последние три года «АвтоВАЗ» улучшил показатели качества продукции более чем в 10 раз», цитирует менеджера издание «Автосреда».

Интересно согласятся ли с руководством «АвтоВАЗа» владельцы автомобилей Lada? Я недавно разговаривал с хозяином новой Granta и он не был в полном восторге от автомобиля и в частности, от качества его сборки. Тут поскрипывает, там пластик кривоват, здесь побрякивает. Хотя, справедливости, ради, стоит отметить, что владелец автомобиля, уверенно заявил о безусловном прогрессе. «Даже сравнивать нельзя, с тем, что было раньше. На голову лучше», - сказал он. Впрочем, выяснилось, что раньше у него была вазовская «семерка». Ну и на этом спасибо «АвтоВАЗу».

Думаю, что и представители Renault-Nissan, которые присутствовали на конференции, также были удивлены заявлениями вице-президента «АвтоВАЗа». Но в Европе и Японии привыкли верить официальным данным, даже таким, бредовым, как скажем, что Lada Kalina не уступает по качеству, например, Nissan Teana.

Но статистика вообще, а в России особенно - очень гибкая. Например, недавно в ГИБДД отчитались о снижении числа нарушений ПДД после введения новых правил с 1 сентября этого года. В частности, водители стали реже садиться за руль в нетрезвом состоянии – аж на 25%. Вот только в ГИБДД забыли упомянуть, что с 1 сентября всех, у кого было до 0,3 промилле, пьяными уже не считали. А год назад их лишали прав. Вот вам и снижение.

Может быть на «АвтоВАЗе» тоже забыли учесть какие-то погрешности…