Водный мир Москвы
Читать на полной версииМосква-река все чаще занимает топовые строчки в бизнес-новостях: планируется, что над руслом реки в ближайшее время откроют воздушный коридор, много лет обсуждается идея развития водного такси, которое будет работать все время навигации. На выставке ExpoReal московские чиновники, депутаты и бизнесмены вновь вернулись к теме комплексного развития Москвы-реки и её прибрежных зон.
По словам экспертов, для начала предстоит избавиться от уродливых старых конструкций, которые загромождают реку и создают дополнительную пожарную опасность. Но это, скорее санитарные меры, а вот что дальше?
Конечно, по уму, схема развития Москвы-реки должна быть цельной, встроенной в общую концепцию развития города и учитывать все его интересы – грузо- и пассажироперевозки, создание рекреационных зон, новое строительство и так далее. Как отмечает председатель совета директоров компании «Градиент Альфа» Павел Гагарин, для реализации столь масштабного замысла разумно было бы создать негосударственную управляющую компанию. Группа экспертов во главе с УК может выработать общую концепцию, а затем и конкретный план действий. Но роль первой скрипки все-таки должно играть правительство Москвы со своим видением ситуации и своим административным ресурсом.
Конечно, экономика «приводных проектов» долгоиграющая: по подсчетам экспертов, себестоимость возведения квадратного метра на воде – примерно $3500 (традиционное строительство на суше в два-три раза дешевле). Но, с другой стороны, стоимость аренды участка на воде — всего 76 рублей в год, причем не за квадратный метр, а за всю площадь. Так что бизнес-привлекательность есть и у задумки в целом, и у первой её конкретики: например, новая УК может инициировать строительство на Москве-реке плавучих гостиниц для гостей футбольного чемпионата 2018 года.