Стоило акциям социальной сети Facebook достигнуть максимальных значений после IPO, как на рынок акционерного капитала спешит выйти крупный игрок отрасли. Twitter.Inc, управляющая одноименным сервисом микроблогов, официально опубликовала подробную заявку к первичному размещению акций. Размещение предполагается провести на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE. По предварительным данным, роуд-шоу может начаться уже в конце следующей недели.

Главным организатором размещения выбран Goldman Sachs. Соорганизаторами станут Morgan Stanley и J.P. Morgan Chase. Компания рассчитывает провести размещение объемом в 1 млрд долларов.

Twitter основан в 2006 году Джеком Дорси и Эваном Уильямсом. Twitter — сервис микроблогов c максимальным объемом сообщения в 140 символов. Число пользователей, которые хоть раз в месяц заходят в свой аккаунт, превышает 215 млн человек, ежедневных пользователей — 100 млн человек.

Организаторов не смущает тот факт, что компания по-прежнему убыточна. По итогам третьего квартала потери сервиса микроблогов составили 64,6 млн долларов. Это втрое выше убытка годичной давности, который составлял 21,6 млн долларов. Рост потерь компания объясняет необходимостью инвестиций в новые технологии и расходами на маркетинг своих рекламных услуг. Впрочем несмотря на рост убытка, доходы компании уверенно увеличиваются: квартальная выручка удвоилась и достигла 168 млн долларов.

Для сравнения, в прошлом году выручка сервиса микроблогов достигла 316 млн долларов, что втрое выше уровня 2011 года. Убыток по итогам 2012 года составлял 79,4 млн долларов. За всю свою историю компания ни разу не демонстрировала прибыли.

Представленные данные значительно уступают тем показателям, которые Facebook продемонстрировал перед IPO. Выручка крупнейшей в мире социальной сети перед размещением составляла 3,7 млрд долларов, а прибыль — 1 млрд долларов.

Facebook также значительно превосходит Twitter по аудитории. Год назад в активе Facebook было 845 млн пользователей. Что касается Twitter, то многие инвесторы сомневаются в возможности компании продолжить быстро наращивать аудиторию. Во втором квартале месячный темп роста аудитории сайта опустился до 7%, против 10% кварталом ранее.

Сейчас более 70% пользователей микроблога — жители США, и в ближайшее время это соотношение едва ли изменится. На этом фоне компания рискует столкнуться и со снижением числа рекламодателей и цен на свои услуги. «Руководству компании еще предстоит проделать большую работу по поиску собственной бизнес-модели и объяснения ее инвесторам», — цитирует The Wall Street Journal аналитика Altimeter Group Брайана Солиса.

По предварительным данным, компания может быть оценена в 11-15 млрд долларов. Для сравнения, в прошлом месяце Twitter был оценен GSV Capital Corp. примерно в 10,5 млрд долларов против Facebook рыночной стоимостью в 100 млрд долларов.

Исходя из такой оценки бизнеса, крупнейший акционер компании и один из ее основателей Эван Уильямс после размещения станет долларовым миллиардером. Сейчас бизнесмену принадлежит 12% акций Twitter и после IPO стоимость такого пакета превысит 1,2 млрд долларов.