«Любовь и дружба проходит, а работа остается» — афоризм принадлежит художнице Наталье Гончаровой. Она часто шла против течения, для нее не было моды и самоповторов, её совершенно не волновало её имя и попытка вписать его в историю. Отсюда смелость и открытость любому зрителю, а не только специалистам и любителям авангарда.

Это первая экспозиция за последние сто лет, и выставка будет интересна каждому, убеждена её куратор Евгения Илюхина.

Евгения Илюхина
Куратор выставки
«
Впервые удалось собрать циклы, разбросанные по разным российским и французским музеям. Представлены блестящие театральные работы художницы — на Западе она обрела известность прежде всего как художник русских сезонов Сергея Павловича Дягилева».

Наталья Гончарова — родственница супруги Пушкина и женщина непростой судьбы. Чего стоит хотя бы история любви Гончаровой и художника Михаила Ларионова. Они поженились лишь спустя 55 лет совместной жизни. Три десятилетия из них у Ларионова была любовница — дочь московского банкира Александра Томилина. Она стала женой Ларионова после кончины Гончаровой. А Гончарова стала самой дорогой художницей в мире.

Игорь Пелинский
Главный редактор журнала «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования»
«
Если пробежаться по последним продажам, то в феврале 2010 года «Испанка» ушла за 6,5 млн фунтов, в феврале 2011 года — «Яблони в цвету» за 3,9 млн фунтов. В конце 2011 года «Московская улица» — 6,4 млн долларов. В 2012 году — вроде бы такой менее востребованный жанр, как натюрморт, «Колокольчики», но 2,9 млн фунтов. На уровне интереса к таким художникам, как Малевич и Кандинский, Гончарова выглядит совершенно не хуже».

Картины «амазонки авангарда» собирали по всему миру. На Крымском валу выставлены работы из музея современного искусства Парижа, центра Помпиду, Русского музея и амстердамского Стедлейк-Мюсеума. Посмотреть можно до середины февраля.