Самый главный автосалон планеты
Несмотря на отсутствие собственной автомобильной промышленности, Швейцария играет важнейшую роль в мировом автобизнесе. Ведь именно здесь, в Женеве проходит самый главный автосалон планеты. С 1905 года
Читать на полной версииЖеневский автосалон, который проходит ежегодно в марте в выставочном центре Geneva Palexpo, считается самым престижным в мире. Почему? Все просто. В Швейцарии нет собственного автопрома, а соответственно, на автосалоне нет приоритетов по брендам. Скажем, во Франкфурте традиционно самые большие стенды у немецких компаний и они же представляют наибольшей количество премьер. Париж — вотчина французских автопроизводителей, в Детройте больше всего презентаций у американских фирм и т.д. Соответственно, производители не имеющие либо производств в регионе, либо больших объемов продаж могут вообще не представить на салоне премьер.
К Женевскому же автосалону все компании готовят громкие новинки. Кроме того, по традиции швейцарская выставка является и самым крупной по количеству премьер от производителей спортивных автомобилей и тюнинг ателье.
Кроме того, как уже было сказано Женева проходит ежегодно, в отличие, например, от Франкфурта и Парижа, которые чередуются между собой. И, кстати, именно Женева — первая в мире автовыставка, которая стала проводиться каждый год.
К истокам
А началось все в 1905 году, на заре автомобилестроения. Собственно, его, по сути, и не было. Многие машины выпускались в единичных экземплярах, о многих компаниях никто и не слышал. В том числе и поэтому появилась идея собирать все самые новые разработки в области автомобильной промышленности в одном месте, чтобы потенциальные потребители, мануфактурщики, инженеры смогли оперативно познакомиться с ними.
Изначально салон проходил под открытым небом, на территории будущего Женевского аэропорта, но к 1926 году было построено специальное крытое помещение Palais des Expositions.
В разные годы Женевский автосалон становился подиумом для многих легендарных моделей. Так, например, в 1930-е годы на выставке прошла презентация можно сказать первого «народного автомобиля» Fiat 500 Topolino.
Это была самая компактная модель того времени, доступная и популярная во всем мире. Машина выпускалась до 1955 года.
Во время войны автосалон в Женеве, разумеется, не проводился. Он вновь открыл свои двери для широкой публики в 1947 году и вновь не без громких премьер. В этом году на салоне был впервые показан Jaguar XK 120. Это спортивное купе, способное разгоняться до рекордных тогда 193 км/ч. В начале 1950-x годов на мотор-шоу в Женеве компания Mercedes-Benz представила прародителя нынешнего S-класса. Это была модель 300 S Ponton. На фото машина следующей генерации, уже в более традиционном кузове, выпускавшаяся с 1954 года.
В начале 70-x на Женевском автосалоне был представлен необычный концепт-кар Lamborghini LP500. Итальянская компания хотела продемонстрировать свои возможности и не собиралась изначально пускать данную разработку в серию. Однако публика настолько тепло встретила новинку, что уже в 1947 году появилась серийная Lamborghini Countach.
Одним из последних легендарных экземпляров Женевского салона прошлого века стал Ford Focus первого поколения. Машину уже можно назвать легендарной, так как она стала бестселлером и была им многие годы в разных странах мира. С этой модели началось производство автомобилей Ford в современной России и масштабная автомобилизация нашей страны.
Новые горизонты
В 2010 году Женевский автосалон отмечал юбилей: в Швейцарии прошло 80-е по счету мотор-шоу. С каждым годом количество посетителей выставки растет. Увеличивается и количество участников, премьер. Так, в последние годы на автосалон в Женеву свои шедевры привозят 70 автомобильных фирм из 31 страны мира.
Ежегодно на выставке презентуется более 100 мировых и европейских премьер. Сам же салон, помимо представителей СМИ и бизнеса, посещают до 1 млн человек.