Олимпийским огнем может заняться Следственный комитет
Сегодня завершится московский этап эстафеты Олимпийского огня, который был омрачен скандалом: факелы несколько раз потухали. А компания Zippo использовала один из эпизодов в рекламных целях. На происшествия уже отреагировали в правительстве и, возможно, ими займется Следственный комитет
Читать на полной версииФакелы с Олимпийским огнем гасли и в других странах. И нельзя сказать, что российские атрибуты слишком дорогие. Страна потратила на них 207 млн рублей.
К примеру, лондонские факелы сами по себе стоили в 2 раза дороже. Правда, заказали их в два раза меньше, так что расходы сопоставимы. Но в Британии не уверяли, что их символы Олимпиады способны гореть при любой погоде, при 40-градусном морозе, скорости ветра 35 метров в секунду и даже в воде. Как это делали российские производители, заявив, что при изготовлении использовались новейшие технологии.
Ситуацию Business FM прокомментировал доктор физико-математических наук, заместитель директора Института физики атмосферы имени А.М.Обухова РАН Александр Гинзбург: «Как говорил Черномырдин, хотели как лучше, а получилось, как всегда. Даже не как всегда, а хуже. Надо быть проще и люди к тебе потянутся. Если бы делали немножко другую форму, но стандартной методикой, не старались бы поразить весь мир, подковать блоху, то, может быть, было бы все лучше».
Российские факелы изготовили на Красноярском машиностроительном заводе. Это оборонное предприятие, которое делает разгонные блоки для ракет-носителей «Зенит» и «Протон». У этих аппаратов, к слову, тоже печальная слава — с ними происходят аварии.
Первый казус с факелом случился в Кремле. Пламя потухло, когда символ Игр находился в руках у чемпиона мира по подводному плаванию Шавраша Карапетяна. Позже по сети разошлось видео — предположительно, сотрудник ФСО поджигает факел, предположительно, зажигалкой Zippo. А находчивого мужчину в Интернете прозвали Зевсом.
Правда, сам Карапетян в интервью Business FM рассказал, что все произошло несколько иначе: «Просто в этот момент на трассе не было никого. Потом дали знать, подошли ребята, которые снова зажигают огонь. Там есть специальное название этой лампы, я его не знаю. Принесли лампу, которая зажжена с олимпийского огня, и там палочка есть. Берут и зажигают огонь заново».
Если кто и заработал очки на гаснущих факелах, так это компания Zippo. Она разместила фотографию мужчины с зажигалкой на обложке своей страницы в «Фейсбуке». В оргкомитете «Сочи-2014» назвали такую рекламу незаконной. Отреагировали и в правительстве — министр спорта Виталий Мутко заявил, что причину эпизодов должны назвать эксперты.
Разбираться с вообще-то рядовыми для олимпийской эстафеты событиями, возможно, будет и Следственный комитет. Жалобу правоохранителям намерены подать в Общероссийском народном фронте.