Очевидный бенефициар «пенсионного маневра» — бюджет России. В его расходах снижена сумма трансфера в Пенсионный Фонд России. Но выигрыш в 244 млрд рублей не такой уж и крупный. И то, возможно, эти деньги придется вернуть.

Объяснение «заморозки» накопительной части за 2014 созданием новой системы надежности пенсионных накоплений выглядит неправдоподобно, потому что деятельность НПФов по обязательному пенсионному страхованию и так сильно зарегулирована. К тому же почему, кто доверил свои накопления частным УК, тоже будут лишены взноса в следующем году?

Возможно, разгадка вот в чем: за этот год, по оценке НПФов, заявления напишет рекордное число россиян — 8 млн человек, которые раньше были «молчунами». Их деньгами управлял ВЭБ. А теперь деньги нужно отдать НПФам и управляющим компаниям. И отдать он должен взносы не за год, а все, что накопилось за каждым гражданином.

Например, у меня за предыдущий год взнос был около 30 000 рублей, а за 10 лет накопилось 247429 рублей. И если ежегодный взнос это живые деньги, которые поступают от работодателя, то деньги за предыдущие годы — это активы, в ликвидности которых лично я сомневаюсь.

Чтобы передать деньги по назначению, ВЭБу нужно продать часть активов из своего портфеля. При таких объемах он негативно повлияет на рынок и, скорее всего, сделать этого просто не может.

Если же «заморозить» взносы за год, то появится приток живых денег, которые можно отправить по назначению: в НПФы и управляющие компании.

Правительство собственными резкими действиями разбудило «молчунов». Решение сократить накопительную часть пенсии, а потом отменить ее, привели к массовому выводу денег из ВЭБа. Теперь многие пишут заявления «на зло», чтобы их накопительная часть никому не досталась.

Все-таки любая непоследовательность в решениях в отношении такой долгосрочной системы, как пенсионная, губительна для лишних денег.