Москвичи вооружаются
По данным столичной полиции, ежегодно горожане увеличивают свои арсеналы на 3-4%. Речь идет только о легально приобретенном оружии самообороны
Читать на полной версии По статистике, в Москве сегодня почти полмиллиона легальных владельцев гражданского оружия. Почему люди его приобретают?
Электрошокеры и баллончики со слезоточивым газом можно купить свободно. А вот на приобретение травматического или газового пистолета требуется лицензия. Оформить ее несложно: нужно лишь пройти медкомиссию, которая определит, не страдает ли человек психическими расстройствами и не употребляет ли наркотики. На деле же многие частные медучреждения никаких проверок не проводят, а просто продают такие справки всем желающим. Москва пестрит подобными объявлениями.
Тем не менее с каждым годом новых владельцев оружия в Москве становится все меньше. Эксперты объясняют это введением более жестких требований: гражданам, желающим получить оружие, необходимо пройти соответствующее обучение.
Закон надо еще ужесточить, полагает зампред комиссии Мосгордумы по безопасности, президент Международной Ассоциации ветеранов спецподразделений «Альфа» Сергей Гончаров.
«Мы видим, что у нас творится на дорогах: если столкнулись на дороге или кто-то кого-то подрезал, никаких у нас словесных баталий не происходит, каждый выскакивает из своей машины и, если у него есть травматическое или пневматическое оружие, сразу его применяет к действию. Поэтому если наши законы будут более жесткие или, если хотите, жестокие, то, наверное, наши граждане подумают, стоит ли сразу стрелять, или, может, стоит просто переговорить», — говорит Гончаров.
В стране большинство граждан к оружию самообороны относятся отрицательно.
В минувшем году сторонники легализации короткоствольного оружия предлагали соответствующие поправки в законодательство. Был представлен и доклад, в котором обосновывалась необходимость этого. Тема вызвала большой общественный резонанс и обсуждалась в СМИ. А в июне этого года законопроект был внесен в Госдуму. Когда он будет рассмотрен, пока непонятно.