Скандальная история с хищениями средств при реконструкции Большого и Малого театров продолжает набирать обороты. Как сообщили в среду в МВД, ущерб бюджету, причиненный в ходе реконструкции театров, превысил 100 млн рублей. В рамках трех уголовных дел обвинения предъявлены четырем фигурантам.

Вместе с тем, как стало известно BFM.ru, защита главного обвиняемого, генерального директора компании «Теплотехник» Александра Семченко, пытается добиться переквалификации действий своего подзащитного по одному из дел на менее тяжкую статью с тем, чтобы тот попал под амнистию.

Член Общественного совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ, епископ и президент Союза церквей евангельских христиан России 64-летний Александр Семченко является фигурантом сразу двух уголовных дел, которые расследует Главное Следственное управление ГУ МВД РФ по Москве.

Одно их них касается обвинения в хищении 90 млн рублей при выполнении работ по капитальному ремонту объектов электроснабжения Государственного академического Большого театра.

Реконструкция Большого театра началась в 2006 году и длилась шесть лет и 3 месяца. По данным Счетной палаты, она обошлась в 35,4 млрд рублей.

По версии следствия, комплекс работ, которые обязался выполнить в 2005 году принадлежащий Семченко «Теплотехник», был произведен не полностью. Вместе с тем, компании перечислили 647 млн рублей. Из них 90 млн рублей получены фирмой незаконно, считает следствие.

Действия Семченко квалифицированы по ч. 3 ст. 159.4 УК (мошенничество, совершенное в сфере предпринимательской деятельности в особо крупном размере). Она предусматривает наказание на срок до 5 лет лишения свободы.

Второе уголовное дело связанно с обвинениями в хищении при реконструкции теплосетей Государственного академического Малого театра. Оно возбуждено по более тяжкой, 4-й части статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). По ней фигуранту грозит до 10 лет колонии. Сумма вмененных хищений в данном случае гораздо меньшая — 9 млн рублей.

Реконструкция здания Малого театра должна завершиться к 2016 году. Стоимость проекта составит 6,5 млрд рублей.

С 14 июня Александр Семченко находится под домашним арестом в своей квартире в районе метро Бауманская. Вину он не признает.

Читайте также: Фигурант дела о хищении денег ГАБТ помещен под домашний арест

Доказательства следствия

Как сообщило сегодня Главное следственное управление ГУ МВД России по Москве, «органы предварительного следствия также располагают сведениями о причастности к совершению преступлений ряда представителей заказчиков».

«На данный момент в качестве обвиняемых привлечены четыре человека», — сообщила BFM.ru официальный представитель ГСУ столичной полиции Елена Молотилкина.

Она отметила, что имена фигурантов не разглашаются в интересах следствия. Ущерб от их действий превысил 100 млн рублей.

Молотилкина указала, что доводы следствия подтверждаются значительным объемом доказательств, в том числе судебными строительно-техническими экспертизами. «Некоторые из них планируется завершить в ближайшие дни», — сказала она.

Защита разложила обвинение «по полочкам»

Защита главного фигуранта считает, что доводы следствия не выдерживают никакой критики. Адвокат Александра Семченко Владимир Ряховский заявил, что в деле, связанном с обвинением в хищении средств Большого театра, компания «Теплотехник» выступала генподрядчиком, никаких работ собственноручно не выполняла и не должна была.

«Работы вели субподрядные организации. Они через фирму Семченко сдавали выполненные работы и получали деньги от заказчика. Поэтому обвинение в том, что компания получила деньги и не выполнила работы, надумано», — считает защитник.

Что же касается обвинения в махинациях при реконструкции Малого театра, то, как пояснил адвокат, следствие считает, что «Теплотехник» не выполнил работы по сдаче трех тепловых камер. Однако его подзащитный настаивает, что по двум из них работы провели в полном объеме, а следствие просто запуталось в строительной документации.

«Работы по третьей тепловой камере под зданием Щукинского театрального училища, действительно, выполнены не были, так как их проведение не удалось согласовать с властями», — продолжил адвокат. По его данным, деньги за работы были перечислены «Теплотехнику» в качестве авансового платежа, но при оплате всего контракта в сумме 153 млн рублей их вычли.

«В итоге фирме заплатили 140 млн рублей, то есть на 13 млн рублей меньше», — говорит Ряховский. Он полагает, что в данном случае можно лишь говорить о нарушениях при оформлении финансовых документов, но не о хищении.

По мнению адвоката, оба уголовных дела следует прекратить за отсутствием в действиях Семченко состава преступления, а пока идет следствие, вменяемые действия по второму делу следует трактовать по менее тяжкой ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности).

Битва за амнистию

Ряховский сообщил, что защита уже ходатайствовала о переквалификации действий Семченко по второму делу с ч. 4 ст. 159 УК на ст. 159.4 УК. Последняя статья относится к преступлениям средней тяжести и попадает под так называемую «амнистию для предпринимателей». Данная категория преступлений для мужчин в возрасте старше 60 лет, по сведениям Ряховского, может быть включена и в проект другой, еще готовящейся амнистии, которую планируют приурочить к 20-летию Конституции.

Адвокат сообщил, что поданное защитой в августе ходатайство следователь отклонил. Его решение защитник обжаловал у прокурора Москвы Сергея Куднеева. «Однако нашу жалобу спустили начальнику ГСУ ГУ МВД РФ по Москве, который признал отказ следователя законным», — сказал он. В сентябре защита повторно направила жалобу прокурору города, настаивая на том, чтобы он лично рассмотрел обращение. Ответ пока не получен.

Помимо этого защитник также просит прокуратуру пересмотреть решение следствия, которое отказалось смягчить 64-летнему обвиняемому условия домашнего ареста: разрешить ежедневные прогулки, а также телефонные звонки адвокатам и близким родственникам без согласования со следователем.

Юрист добавил, что его клиент ушел из бизнеса четыре года назад, полностью погрузившись в религиозную деятельность.

Срок следствия по громкому делу продлен до 24 октября.