Заморозка тарифов «Транснефти» может отсрочить расширение ВСТО
«Транснефть» выступает за сохранение динамики ее тарифа «хотя бы на уровне инфляции», заявил вице-президент компании Михаил Барков
Читать на полной версииЗаморозка тарифов «Транснефти» может отсрочить расширение трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в направлении Китая. Об этом сообщил журналистам вице-президент компании Михаил Барков. «Если будет нулевой тариф для «Транснефти», то расширение ВСТО в направлении Мохэ, скорее всего, будет отложено», — цитирует Баркова информагентство «Прайм».
Первоначально мощности ВСТО планировалось расширить до 30 млн тонн до 2016 года для поставок дополнительной нефти «Роснефти» в Китай. Стоимость работ оценивалась в 69 млрд рублей. Сроков, на которые может быть отложен проект, Барков не назвал. «Надо будет посчитать, задержка произойдет по сравнению с первоначальным планом», — сказал он.
«Транснефть» в 2014 году недополучит 30 млрд рублей выручки в случае заморозки ее тарифов, заявил 30 сентября 2013 года вице-президент компании Максим Гришанин. Целиком предсказать последствия предписанной правительством заморозки тарифов (отменено повышение тарифов на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности) нельзя, признал топ-менеджер, но уже сейчас понятно, что компании придется пересмотреть свои инвестиционные программы и изменить планы развития, подчеркнул Гришанин. Из-за изменения тарифной политики государства «Транснефть» уже отказалась от намерения построить отвод от ВСТО до «Комсомольского НПЗ «Роснефти». По тарифам «Транснефти» официального решения пока нет. Курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович 28 сентября подтвердил, что решение об их заморозке на 2014 год принципиально принято, хотя документально пока не закреплено.
«Транснефть» выступает за сохранение динамики ее тарифа «хотя бы на уровне инфляции», подчеркнул Барков. Компания исключает для себя возможность использования заемных средств, т.к. уровень ее долга высок и на ближайшие годы предстоят серьезные выплаты. Барков добавил, что Транснефть постарается не пересматривать утвержденную инвестпрограмму в связи с планами по заморозке ее тарифов.
Барков выступал перед журналистами в Москве. Почти одновременно с прессой общался глава «Транснефти» Николай Токарев, но уже в поселке Ильинка (Астраханская область). Он озвучил сроки, в которые «Транснефть» сможет начать платить дивиденды в 25-35% прибыли по МСФО. «Думаю, что это точно не 2014 год. Раньше 2015-2016 годов это нереально», — сказал Токарев, подчеркнув, что пока жестких требований по выплате дивидендов в 25% или 35% от МСФО нет, это еще обсуждается.
Минфин России предлагает обязать компании с государственным участием выплачивать с 2016 года дивиденды в размере не менее 35% чистой прибыли по МСФО, сообщил министр финансов Антон Силуанов 18 сентября. Дополнительные доходы бюджета РФ в 2016 году от повышения дивидендов до 35% планируются на уровне 106 млрд рублей, указывал глава Минфина. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев 28 сентября сообщил, что правительство еще не достигло окончательной согласованной позиции по этому вопросу.
Дивиденды «Транснефти» за 2012 год возросли в 1,7 раза по сравнению с 2011 годом и достигли 4,865 млрд рублей. На выплату дивидендов по обыкновенным акциям «Транснефть» по итогам 2012 года направила 10% от чистой прибыли по РСБУ, по привилегированным — 35,7% (в 2011 году эти показатели составляли 10% и 15% соответственно).
Токарев считает целесообразной приватизацию 3% акций компании не ранее 2016 года. «Можно сделать это без ущерба для «Транснефти» и интересов государства. Ф думаю, что это 2016 год», — сказал он журналистам. «Транснефть» находится в перечне госкомпаний, подлежащих приватизации до 2016 года. Токарев в начале сентября сообщал, что компания согласовала с Росимуществом «дорожную карту» по приватизации 3% своих голосующих акций. Государству принадлежит контрольный пакет акций «Транснефти" (78%), что соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции находятся в руках частных владельцев.
Глава «Транснефти» сегодня сообщил о существенной сделке. По его словам, финансовая корпорация «Уралсиб» купила в интересах клиента в общей сложности 9% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). «С «Суммой» мы это пока не обсуждали. Будем обсуждать в пятницу», — сказал Токарев. Он не стал отвечать на вопрос, в чьих интересах покупался этот пакет. «Я думаю, что вы сами об этом первыми узнаете», — сказал глава «Транснефти».
Основные акционеры НМТП — группа «Сумма» и «Транснефть» (совместно владеют 50,1% акций) и Росимущество (20% акций). Еще 5,3% акций порта подконтрольны РЖД . Остальные акции находились в свободном обращении.
Официальной представитель банка «Уралсиб» 20 сентября сообщил агентству, что одна из структур корпорации «Уралсиб» — ООО «Уралсиб кэпитал» — приобрела 5,03% акций НМТП за 117 млн долларов в интересах клиента.
АК «Транснефть» — крупнейшая в мире трубопроводная компания, которая владеет и управляет примерно 70 тысячами километров магистральных трубопроводов. Чистая прибыль «Транснефти» по МСФО за I квартал 2013 года снизилась на 23% до 45,2 млрд рублей. Выручка компании за отчетный период увеличилась на 1,4% до 183,87 млрд рублей. Выручка от транспортировки нефти на внутреннем рынке увеличилась с 52 млрд рублей до 52,13 млрд рублей, на экспорт — с 69,56 млрд рублей до 71,84 млрд рублей.