Активистам Greenpeace предъявляют обвинения
По истечении 10 дней с момента задержания активистов, которым не успеют предъявить обвинение, отпустят на свободу. Но, по словам юриста Greenpeace, темп взят высокий, и число обвиненных будет расти быстро
Читать на полной версииАктивистам Greenpeace начали предъявлять обвинения. Пока известно о пятерых экологах, которых официально обвинили в пиратстве. Но темп взят высокий, и число обвиненных будет расти довольно быстро, уверен юрист «Гринпис России» Михаил Крейндлин.
«Видимо, следствие считает необходимым предъявить обвинение всем активистам в течение двух дней, потому что иначе они будут вынуждены отпускать на свободу тех, кому не успеют, поскольку в течение 10 дней с момента задержания обязательно должно быть предъявлено обвинение. Эти 10 дней истекают завтра», — пояснил Крейндлин.
Защита экологов отмечает, что всех активистов Greenpeace обвиняют по части третьей статьи 227 Уголовного кодекса «пиратство».
Пиратство в Уголовном кодексе — это нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения.
Третья часть предусматривает действия организованной группы лиц, смерть человека по неосторожности или иные тяжкие последствия.
Наказание — лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или без штрафа.
Музыкант Юрий Шевчук должен был находиться на борту судна Arctic Sunrise, но не смог участвовать по семейным обстоятельствам. При этом музыкант знал, чем кончится этот рейс. Об этом Шевчук рассказал в беседе с Business FM:
— На его месте должен быть я. У меня уже были билеты в Норвегию, и я должен был пойти вместе с ребятами по полям Арктики. Я давно контактирую с Greenpeace, мы участвовали в каких-то акциях, поддерживали, и диск выпустили в Фонд помощи Greenpeace в свое время. И не только мы, там была и группа «Алиса», и БГ, и многие другие представители ленинградского рок-клуба. Славная рок-н-ролльная хулиганская организация, а я рок-н-ролльщик, поэтому мне это все по душе. Но по семейным обстоятельствам я в последний момент не смог, сложности были со здоровьем близких.
— Сожалеете, что не попали?
— Ну, может в следующий раз еще.
— Если бы вы знали, как все сложилось в итоге, поехали бы? Стали бы участвовать?
— Да не важно. Я в принципе знал, как сложится, потому что я полностью был в курсе, я просто не выдавал всех планов Greenpeace, потому что они мне популярно все объяснили, что будет.
Защита экологов считает обвинение абсурдным. Ранее президент Владимир Путин заявлял, что активисты Greenpeace, хоть и нарушили международное законодательство, но пиратами не являются. Сами же гринписовцы никогда не скрывали, что главная цель их акций — привлечение внимания.
«Это не политика, как представляет в СМИ, а чистой воды корпоративный конфликт. Стороны этого конфликта настолько велики, что за каждым из них стоит государство и, может быть, не одно, то история переходит в разряд политики. Кто-то не хочет, чтобы российские компании вступали на рынок шельфового бурения, и все участники конфликта это прекрасно понимают. Договариваться будут не правоохранительные органы и адвокаты Greenpeace, а крупные корпоративные структуры - хозяев буровой установки и те, кто заказал эту акцию. Если они договорятся, то исполнителей никто трогать не будет, а дело спустят на тормозах», — считает политолог Павел Салин.