Мэрия сужает проезжую часть на Тверской
В пользу пешеходной зоны отрежут по полосе с каждой стороны
Читать на полной версииМэрия объявила конкурс на разработку проекта расширения тротуаров на Тверской улице от Манежной до Пушкинской площади за счет сужения проезжей части на одну полосу с каждой стороны.
В будущем центр Москвы постепенно будет становиться пешеходным и сужение Тверской происходит в рамках этих планов, считает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
«То, что трафик ухудшится, это однозначно. Водители будут выбирать объездные пути. Мы руководствовались увеличением пешеходных зон. Во всяком случае, решение, которое на Большой Дмитровке было принято, ситуацию улучшило. Может быть, решили распространить эту идею на Тверскую. Наши коллеги в правительстве Москвы, сделали соответствующие расчеты: люди будут искать другие объездные пути, чтобы не проезжать через Тверскую. Тогда уж решение должно быть кардинальное. Дорожное движение нужно перестроить таким образом, чтобы центр был пешеходной зоной. Может быть, это попытка постепенно перейти к такой модели», — рассуждает он.
Обустройство пешеходных зон в районе Тверской помимо сужения проезжей части предусматривает расширение и мощение гранитной плиткой тротуаров, замену дорожных знаков, переустройство освещения, озеленение, установку скамеек, урн и цветников.
Большинство автомобильных экспертов уверены, что сужение Тверской спровоцирует транспортный коллапс.
«Я не вижу в этом абсолютно никакой необходимости, кроме освоения бюджета. У нас Тверская в этом месте стоит и с утра, и вечером. Мы уже и парковку там организовывали, потом убирали, потом ее делали на тротуарах. Это бросание из крайности в крайность. Нужно говорить честно людям о том, какой цели вы хотите добиться, что должно послужить результатом. Если вы хотите вытеснить автомобилистов из Москвы, то и говорите об этом честно», — заявил Business FM директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
Он считает, что сужать Тверскую нелогично также потому, что в тридцатых годах прошлого века советские архитекторы наоборот расширяли улицу, передвигая дома.