Через полвека после Кубрика Альфонсо Куарон создал новую классику о безвоздушном пространстве. Месяц назад фильм получил на венецианском кинофестивале награду Future Film Festival Digital Award

Гравитация
Gravity
США, Великобритания
Хронометраж: 81 минута
Режиссер: Альфонсо Куарон
В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эрик Мишелс
Прокат: Каро-премьер
Бюджет: 80 млн долларов

Куарон давно вынашивал идею снять подобное кино, но технических мощностей недоставало. Только после выхода пресловутого «Аватара» стало ясно: пора. «Гравитация» — еще один гигантский скачок для человечества на пути к повсеместному 3D. Этот фильм-аттракцион, который намного ближе к познавательному научпопу, с которого начинался iMax, чем к бездумным спецэффектам, которыми потчуют нас блокбастеры, позволяет таланту Сандры Буллок развернуться во всей красе и показать настоящую драму. От такой игры дух захватит не меньше, чем от начальной пятнадцатиминутной сцены, которая буквально заворожит зрителя космическими ландшафтами.

На главные роли рассматривались Роберт Дауни-Младший и Анжелина Джоли, но их звездность наверняка бы затмила киношную вселенную. У Куарона получилось стерео-кино не только буквально, но и метафорически. Хотите — смотрите драму о маленьком одиноком человеке против большого бездушного космоса (в философском смысле если угодно). А если захотите, фильм обернется историей о выживании и о том, что бороться нужно до последнего, особенно, когда нечего терять. Или это будет просто зрелищное кино про парад планет. Земля будто движется прямо на вас в зрительный зал, wow!

Парад актеров, галерея масок, этюд гения. Изъянов в новом фильме Киры Муратовой высоколобая публика не нашла.

Вечное возвращение
Украина
Хронометраж: 108 минут
Режиссер: Кира Муратова
В ролях: Рената Литвинова, Олег Табаков, Олег Меньшиков, Алла Демидова
Прокат: Top Film Distribution

По сравнению с другими картинами Киры Муратовой «Вечное возвращение» получилось даже позитивным. Но это чистое искусство для интеллектуалов: неподготовленный зритель, не знакомый с Муратовой, затейливое полотно режиссера, скорее всего, не поймет.

Марина Латышева
кинокритик
«
Разные актеры, по сути, разыгрывают одну и ту же сценку о том, как пришел мужчина к женщине и просит ее совета, жену или любовницу ему предпочесть, при том, что женщина, у которой он просит совета, не является ни той, ни другой. Мне показалось, что это такой «Облачный атлас» от Киры Муратовой, только мелодией здесь является сама ситуация, а в качестве грима, который так блистательно был в «Облачном атласе» использован, тут выступают реальные живые люди.»
Кадр из фильма «Вечное возвращение». Фото предоставлено кинокомпанией «Top Film Distribution»
Валерий Кичин
кинокритик
«
Разные актеры повторяют один и тот же немудреный текст, минут через 30 фильма вы уже знаете текст наизусть, а появляются все новые актеры, которые опять произносят этот же текст, но это надо выдержать. Кира Муратова, я думаю, здесь увлеклась формой этюда. Слишком назойливо, мне лично было уже просто скучно. Пока не появились такие мастера, как Олег Табаков или Алла Демидова. Сразу все заиграло, и сразу стало понятно, зачем все это затеяно. Литвинова меня не поразила, потому что она была такой же, как всегда.»

After-party закатили в ресторане «Нескучный сад». Среди гостей был замечен адвокат Александр Добровинский.