Кто создает помехи начинающим водителям
Повторная сдача экзамена на знание ПДД для водителей, лишенных прав, скажется на безопасности на дорогах, считает руководитель «Гильдии Автошкол». В обучении целесообразно отрабатывать сезонность, а также вводить практику на магистралях
Читать на полной версииВодители, лишенные прав, сейчас обязаны пересдать устный экзамен по знанию ПДД. Насколько такая мера эффективна и что необходимо в целом менять в подготовке водителей, BFM.ru рассказал Сергей Лобарев, председатель НП «Гильдия Автошкол».
К тому же, водителю, определённое время не управлявшему транспортным средством, предоставляется возможность не только обновить знания ПДД, но и доказать, что он готов применять их на практике. Кроме того, восстановилась справедливость. Посудите сами. Сейчас кандидату в водители (ученику автошколы) после сдачи теоретического экзамена даётся 3 месяца, чтобы сдать практический экзамен, тогда как водителю, лишённому прав даже на больший срок, для получения обратно удостоверения ничего сдавать не надо было.
Сергей Лобарев: Обвинять только автошколы — дело привычное и тупиковое. Хочу напомнить, что свидетельство об окончании автошколы не является документом, разрешающим управлять автомобилем. Водительское удостоверение выдает ГИБДД, оно дает «путевку в жизнь» начинающему водителю.
При этом я не стану говорить, что с подготовкой водителей у нас все идеально. Больше того, я считаю, что систему надо кардинально менять. Например, у нас установлено определенное количество часов, необходимых для получения навыков управления автомобилем на уровне 50-ти (раньше было 30 часов практики — прим. ред). Но этот момент очень индивидуальный, многим мало и 50 часов. Кроме того, эффективным было бы предоставить возможность начинающим водителям учиться ездить на скоростных магистралях, чтобы они адаптировались к интенсивному потоку. Сейчас учебная езда на автомагистралях запрещена. А также следовало бы внедрить обязательное практическое вождение в тёмное время суток.
Кроме того, действительно крайне важен и вопрос сезонности обучения. В ряде стран Европы водителя, готовившегося летом, не допускают к зимнему вождению, если он не прошёл дополнительное обучение. В программу российских автошкол контраварийная подготовка не включена. Я считаю, что данные вопросы должны входить в программу второго уровня обучения, то есть «послеавтошкольного», и они должны быть обязательными для начинающих водителей.
Впрочем, это так же важно, как и пропаганда безопасного вождения среди уже сформировавшихся водителей. Ведь дети зачастую копируют поведение на дороге своих родителей, а те далеко не всегда подают хороший пример. И тут уже просто изучением правил ситуацию не исправишь.
Необходимо ломать сложившиеся традиции хамства на дороге и прививать принципы ответственности и взаимоуважения. Здесь должны активно принимать участвовать и средства массовой информации, и общественные организации, и просто рядовые участники дорожного движения — своим примером. Я в частности, вхожу в совет «Движения за ответственное вождение», основанного страховой компанией Intouch. Его цель проста — сделать ответственность основным принципом поведения на дороге. Не большие штрафы, тотальный контроль, а ответственность и самоуважение. И активисты движения считают, что принципы нужно закладывать с детства, поэтому проводят уроки ответственного поведения на дорогах в школах, разговаривают с детьми, объясняют им, почему важно быть ответственными.
Кроме того, я бы предложил к такой категории водителей (16-17 лет) применить и другие ограничения, к примеру, не возить пассажиров до определенного периода или даже ограничить возможную мощность двигателя автомобиля.