Пресненский суд Москвы сегодня вынес приговор по резонансному делу о хулиганстве в отношении родственников известного юриста, а также полномочного представителя правительства России в Верховном, Высшем арбитражном и Конституционном судах Михаила Барщевского. Трое жителей Чечни — Аслан Авхадов, Умар Гебертаев и Хамзат Хатуев, обстрелявшие машину дочери и зятя чиновника из травматических пистолетов, получили по два года колонии.

На оглашение приговора в суд приехали около полутора десятков родственников и друзей подсудимых. В зал фигурантов дела завел спецназ. Перед тем, как озвучить наказание, судья Татьяна Васюченко выслушала последнее слово подсудимых. Их выступление было кратким. «Вину признаю, раскаиваюсь», — по очереди произнес каждый из них. Подсудимые также добавили, что преступление они совершать не собирались.

Деловая встреча закончилась стрельбой

Как следовало из материалов дела, инцидент произошел два года назад — 6 июня 2011 года. По версии следствия, в этот день Аслан Авхадов, Умар Гебертаев и Хамзат Хатуев на автомобиле Porsche Cayenne приехали в центр города по просьбе бизнесмена Парвиза Ясинова. Последний является сыном известного предпринимателя, фактического владельца одной из крупнейших столичных строительных компаний «Мосстроймеханизация-5» Обида Ясинова и бывшим мужем солистки группы «Тату» Юлии Волковой. Предприниматель попросил чеченцев, которые занимались борьбой, сопровождать его на встрече. На ней Ясинов и его бизнес-партер должны были встретиться с коммерсантом Кириллом Мещеряковым, зятем Михаила Барщевского.

Когда стороны приехали на Малую Никитскую улицу, из машин вышел партнер Ясинова и в сопровождении чеченцев направился к внедорожнику Land Rover, внутри которого находился Кирилл Мещеряков со своей супругой Натальей.

Испугавшись внушительного вида борцов, Кирилл Мещеряков заблокировал двери автомобиля и нажал педаль газа. При этом он фактически сбил автомобилем Хамзата Хатуева. Последний вместе с друзьями сел в Porsche и начал преследовать обидчика. К погоне подключился Парвиз Ясинов на своем Maybach. В районе Кудринской площади преследователям удалось догнать Мещерякова и перегородить Land Rover дорогу. Затем чеченцы открыли по внедорожнику стрельбу из травматических пистолетов. Однако, совершив крутой маневр, бизнесмену удалось оторваться от преследователей.

В результате инцидента Мещеряков и его жена не пострадали. В тот же день они обратились в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела.

«Пресса сделала из мухи слона»

Надо сказать, что личности стрелявших удалось установить почти сразу. Однако к ответу их привлекли только спустя два года. В апреле сотрудники полиции выехали в Чечню и задержали там Аслана Авхадова — он находился дома в городе Урус-Мартан. Самолетом подозреваемого доставили в столицу, где суд заключил его под стражу. Спустя несколько дней с повинной в органы следствия явились двое других участников конфликта — Умар Гебертаев и Хамзат Хатуев. Однако это не избавило их от ареста.

Читайте также: Арестован Авхадов, обстрелявший машину дочери Барщевского

Всем троим предъявили обвинение по ч.2 ст. 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Она предусматривает наказание от штрафа в размере 500 тыс. рублей - 1 млн рублей до 7 лет колонии.

В ходе судебного процесса подсудимые полностью признали вину, однако настаивали, что применить оружие их вынудил водитель Land Rover, который сначала чуть не сбил одного из них, а потом не захотел извиниться и пытался совершить наезд на остальных.

«Нас ложно обвинили. Пресса сделала из мухи слона!» — убеждал суд Аслан Авхадов.

Суровый приговор

С учетом признания вины и раскаяния прокурор запросил для каждого из подсудимых по 2,5 года лишения свободы. Он просил учесть суд, что у двоих на иждивении малолетние дети.

В свою очередь адвокат подсудимых Нодар Дуи просил не наказывать его клиентов строго и ограничиться пятью месяцами, отбытыми подсудимыми на следствии и в ходе судебного процесса.

Однако судья сочла, что будет справедливым назначить им реальные сроки. В приговоре она отметила, что «подсудимые грубо нарушили общественный порядок, своими действиями бросив вызов обществу», а потому их исправление возможно только в условиях изоляции от такового.

После того как прозвучал срок и осужденных увел конвой, Нодар Дуи заявил, что назначенное его подзащитным наказание, по его мнению, является чрезмерно суровым. Однако решение о возможности обжаловать судебный акт он примет после консультаций со своими клиентами.