Компания Peugeot объявила о старте официальных продаж своих машин на новом рынке — в Казахстане. Как отмечается в сообщении автомобильной компании, спустя 7 месяцев после подписания соглашения между Peugeot и группой компаний AllurAuto компания Peugeot открыла свой первый дилерский центр под названием Blue Box в столице Казахстана Алма-Ате. Одновременно в других регионах Казахстана (в Астане, Караганде и Костанае) было открыто еще три дилерских и сервисных центра, отвечающих всем требованиям международных стандартов Peugeot.

В руководстве французской компании отмечают, что из всех стран Средней Азии Казахстан демонстрирует наиболее устойчивое экономическое развитие (рост ВВП в 2012 году составил 8%) во всех направлениях, включая автомобильный рынок. Открытие новых дилерских центров призвано дать возможность Peugeot продолжать свою ключевую стратегию международного развития бизнеса, благодаря которой доля продаж компании за пределами Европы достигла уже 46%, приближаясь к установленной цели в 50% к 2015 году.

Казахская линейка модельного ряда Peugeot будет состоять из пяти моделей, причем четыре будут местной сборки, а пятая — российской. Четыре модели Peugeot (малолитражка Peugeot 301, семейный автомобиль или компактный кроссовер Peugeot 3008, среднеразмерный седан Peugeot 508 и «каблучок» Peugeot Partner) будут собираться в Казахстане, в промышленном центре холдинга «Агромаш» (AMH) в Костанае на севере страны. Модель Peugeot 408 производится на заводе в Калуге и будет импортироваться в Казахстан из России.

Открывая четыре дилерских центра, Peugeot дает начало своим продажам в Казахстане, где автомобильный рынок демонстрирует перспективы быстрого и устойчивого развития. Хотя первичный автомобильный рынок в Казахстане, по оценкам экспертов, составлял лишь 45 000 единиц в 2011 году, к 2012 он вырос до 97 000 штук. Согласно прогнозам, к концу 2013 года ожидается рост до 160 000 автомобилей и к 2017 году — до 300 000.

У автомобильного рынка Казахстана есть три движущие силы, которые, как уверены в Peugeot, обеспечат его развитие в ближайшие годы: это население (16,5 млн человек), общий экономический рост в государстве, скромное соотношение автомобилей и численности населения (234 автомобиля на 1000 человек в 2012 году).

С линейкой из пяти автомобилей, соответствующих, по мнению компании, ключевым сегментам казахстанского автомобильного рынка, Peugeot планирует выйти на объемы продаж в 3 000 машин в 2014 году и в 15 000 машин к 2017 году.