Экс-главу «Воентелекома» отправили в СИЗО за поставку б/у оборудования
Хамовнический суд Москвы сегодня арестовал бывшего генерального директора «Воентелекома» Николая Тамодина, подозреваемого в крупном мошенничестве. По версии следствия, в 2011 году он под видом современной техники поставил Министерству обороны «бэушное» оборудование. Ущерб государству оценивается более чем в 700 млн рублей
Читать на полной версииНиколай Тамодин был задержан накануне рано утром в своей квартире на Фрунзенской набережной. Параллельно сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД и департамента военной контрразведки ФСБ провели обыски еще по более чем десятку адресов. Мероприятия проходили в рамках уголовного дела, возбужденного 6 августа по ч.4 статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Его расследованием занимается Главное военное следственное управление Следственного комитета России (ГВСУ СКР).
Следователи установили, что в 2011 году в рамках исполнения госконтракта Николай Тамодин совместно с представителями аффилированных коммерческих организаций поставил военному ведомству заведомо непригодное для использования, списанное и снятое с баланса армии специальное техническое оборудование.
Как сообщили в ГУЭБ и ПК, «запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП) средств военной связи были перевезены на территорию одного из филиалов ОАО «Воентелеком» в городе Мытищи Московской области, и по фиктивным договорам в рамках исполнения обязательств вновь поставлены в Минобороны России».
Следователи оценивают причиненный государству ущерб предварительно в более чем в 700 млн рублей.
Арест после закрытия
Рассмотрение ходатайства ГВСУ об аресте началось после семи часов вечера, когда суд уже официально закончил свою работу.
Ходатайствуя о заключении под стражу, следователь ГВСУ Владимир Капитонов утверждал, что, находясь на свободе, подозреваемый может скрыться от суда и следствия, оказать давление на свидетелей или уничтожить доказательства по делу.
Он отметил, что, по данным ГВСУ, поставки в мытищинский филиал осуществлялись от имени двух фирм. Учредителем одной из них, ЗАО «Россервис» был сам Николай Тамодин, а второй — ООО «Системы и связь» — его тесть Игорь Наумов. В противоправной схеме хищения использовались фирмы–однодневки, велась черная бухгалтерия.
Следователь указал, что Тамодин активно пытался помешать расследованию: и он и его тесть предоставляли следствию документы, содержащие недостоверные сведения.
Недвижимость в Тоскане и вывоз свидетелей
Он отметил, что Тамодин уже ранее препятствовал расследованию другого дела (по сведениям защиты, по нему экс-гендиректор «Военктелекома» проходит как свидетель - BFM.ru ). Так, он неоднократно через своего друга Артура Теплицкого «предпринимал попытки подкупить сотрудников органов внутренних органов».
Для прекращения этого дела и сокрытия преступления экс-гендиректор «Воентелекома» даже организовал вывоз семи свидетелей за рубеж и оплатил их пребывание там.
По словам сыщика, помимо этого Тамодин пытался выяснить ведется ли за ним наблюдение, наняв специальную организацию, сотрудники которой занималась поиском записывающих устройств и пытались установить следят ли за ним.
А во время обысков у друга подозреваемого в автомобиле нашли ксерокопию этого уголовного дела. «Каждый из них мог иметь доступ к этому делу», ¾ привел сыщик последний аргумент.
Тем самым он пытался показать, что расследованию дела о поставке «бэушного» оборудования подозреваемый также будет активно мешать, если его оставить на воле.
Владимир Капитонов отметил, что загранпаспорт Николая Тамодина так и не нашли во время обыска. А между тем, бывший глава «Воентелекома» владеет недвижимостью в Италии, в регионе Тоскана. «Находясь на свободе, он может скрыться от следствия и суда», - заявил следователь, добавив, что пока установлены не все участники противоправной схемы.
Прокурор Жанна Малютина поддержала просьбу о заключении подозреваемого под стражу.
Доводы защиты
А вот адвокат задержанного Константин Воловельский был категорически против ареста. «Нигде не сказано, что Тамодин подписывал эти документы по сделкам, о которых идет речь», - перешел в наступление защитник. Он обратил внимание суда на то, что о проводимой следствием проверке его клиенту было известно больше двух месяцев и за это время он «никуда не делся».
Адвокат просил избрать Тамодину меру пресечения, не связанную с лишением свободы, например, домашний арест.
Задержанный явно не хотел оказаться в СИЗО. Он подчеркнул, что, даже, имея загранпаспорт, он вряд ли куда-нибудь сможет уехать после того «маркетинга», который ему устроили правоохранительные органы. «Мое лицо везде», - заметил экс-директор «Воентелекома».
Однако судья Олеся Устинова сочла доводы следствия обоснованными и санкционировала арест Николая Тамодина до 24 ноября.
Ожидается, что в ближайшее время ему предъявят обвинение. По словам защитника арестованного, решение о том обжаловать ли постановление суда об аресте он примет после консультаций со своим клиентом.
Что такое «Воентелеком»
ОАО «Воентелеком» было образовано 4 июня 2009 года приказом Министерства обороны Российской Федерации из федерального государственного унитарного предприятия «Воентелеком». Общество объединяет 27 филиалов от Калининграда до Владивосток и оказывает интеграционные телекоммуникационные услуги органам военного управления и учреждениям Минобороны России, операторам связи, юридическим и физическим лицам на всей территории РФ. В числе клиентов компании предприятия скандально-известное ОАО «Оборонсервис».
Общество получило широкую известность в октябре 2012 года, когда СКР сообщил о возбуждении пяти уголовных дел в связи с махинациями при сделках с недвижимостью, землей и акциями военного ведомства через эту компанию. Ущерб оценили в несколько миллиардов рублей. Сейчас число уголовных дел достигло уже более двух десятков. Фигуранткой одной из них стала фаворитка бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, экс-глава департамента имущественных отношений минобороны Евгения Васильева, которая вот уже почти год находится под домашним арестом по трем эпизодам мошенничества. Самого министра, которому скандал вокруг «Оборонсервиса», стоил должности, не удалось привлечь к ответу.
Читайте также: «Оборонсервиса» может «посыпаться», как «игорное дело прокуроров»