МАК: Ан-2 упал под Серовом из-за ошибки пьяного пилота
По показаниям техника самолета, командир судна перед трагическим полетом был «изрядно выпимши»
Читать на полной версииМежгосударственный авиационный комитет (МАК) установил, что причиной падения самолета Ан-2 в Свердловской области в мае текущего года стала ошибка пилота, который вел самолет на слишком малой высоте. Соответствующие выводы опубликованы на официальном сайте организации.
По версии комиссии, пилот вел Ан-2 на небезопасной высоте, из-за чего произошло столкновение самолета с деревом и его последующее крушение. Как сообщил техник, обслуживавший самолет, трагический полет не был санкционирован. По его словам, пилот уже не в первый раз решил покатать людей за деньги. При этом авиатехник подчеркнул, что командир судна был «изрядно выпимши». Он отметил, что попытался помешать нетрезвому пилоту. «КВС (командир воздушного судна) понял, что я вожу его за нос, увидел, что держу стоп-кран, ударил меня по руке и сказал мне нецензурно «иди отсюда». Я покинул самолет», — написал техник в своей объяснительной. Он также сообщил, что, выходя из самолета, услышал, что пассажиры хотят полететь в сторону Уральских гор.
Согласно опубликованной информации, Ан-2 вылетел в 22:00 с посадочной площадки в городе Серов. При этом, как отмечается, самолет коснулся бортом кустов, посаженных вдоль взлетной полосы. В отчете сообщается, что второй пилот Ан-2, оставшийся на земле, и техник поняли, что произошло что-то неладное, когда судно не вернулось через 30 минут. Решение сообщить о случившемся было принято еще через час. По данным организации, несвоевременный доклад второго пилота и техника о самовольном вылете сыграли одну из ключевых ролей в поисках пропавшего самолета.
Ан-2, вылетевший 11 июня 2012 года, после почти годовых поисков был случайно обнаружен в лесу охотниками лишь 5 мая текущего года в 10 километрах от взлетной полосы. Из-за долгих поисков Ан-2 получил прозвище «самолет-призрак». В результате трагедии погибли 12 пассажиров и командир воздушного судна. По данным экспертов, невозможно установить, находился ли пилот в состоянии алкогольного опьянения, так как все останки скелетированы. Однако в комитете отметили, что благодаря выделенному из костей ДНК удалось установить личности всех погибших.