Редкий случай: на пресс-показе яблоку было негде упасть. Обычно места есть всегда, но в этот раз был занят даже пол. Люди стояли, как в автобусе. Это кино много ругают (и делать это несложно), но не ушел ни один журналист. Люди не будут полтора часа смотреть из рук вон плохой фильм.

Кадр из фильма «Джобс: Империя соблазна». Фото предоставлено кинокомпанией UPI

Джобс: Империя соблазна
jOBS
США

Хронометраж: 120 минут
Режиссер: Джошуа Майкл Штерн
В ролях: Эштон Кутчер, Дермот Малруни, Джош Гэд, Мэттью Модайн, Лукас Хаас
Бюджет: 12 млн долларов
Прокат: UPI

Это кино вряд ли понравится читавшим толстую книжку Уолтера Айзексона. В фильме показано несколько десятилетий из жизни Стива Джобса, но нет его развития как личности. Он безжалостно увольнял сотрудников, чуждых корпоративному духу. Он не делился акциями с теми, с кем начинал. Он выгнал из дома свою беременную подругу и был парнем не самым приятным. Он шел к своей цели, кроме которой для него не существовало больше ничего. Но ни одной истории создания гаджетов в картине нет. В фильме, в общем, нет много чего, и претензии к нему, в принципе, понятны. Дело в том, что у создателей получился не байопик в привычном понимании этого слова.

Читайте также: «А Эштон Катчер всё-таки похож»

Голливуд переварил историю Стива Джобса и превратил его в своего обычного персонажа, на которого и смотреть-то занятно, пожалуй, только потому, что в кармане у каждого второго зрителя лежит «яблочный» смартфон. Интерес, рожденный на стыке – тоже интерес. Хотя, разумеется, заядлым эппломанам, изучившим жизнь своего кумира, смотреть там не на что. Но для тех, кто знаком с темой слегка, и хочет большего (лишь на самую чуть) – «Джобс» будет неплохим развлечением.

Говоря метафорическим языком, не поругать новинки Apple — моветон. Ожидания всегда бывают обмануты. Так было с iPad, iPad Mini и iPhone5. Несмотря на это, раскупают их прекрасно. Возможно, с фильмом получится так же.

Мнения

Главный редактор портала Kinomania.ru Станислав Никулин:

«По-настоящему хорошая биография должна показывать всю противоречивость личости, тогда есть интерес, тогда есть интрига. Здесь этой интриги нет. Вся эта история с Майкрософт, с Биллом Гейтсом — там было, действительно, огромное количество драматических интересных событий. Здесь это показано на уровне А+В= С».

Кинокритик Евгений Ухов, портал Film.ru:

«Внутренний мир Джобса не показывает, насколько он был непростым человеком. Здесь его каким-то детским врединой показывают, но он же на самом деле гораздо глубже был, может быть, человеком вне времени, вне пространства. Мне показалось, что фильм ориентирован на вновь прибывшую публику. Это такие люди, которые начали общение с Эппл с айфона и айпэда. Он все-таки должен быть ориентирован на человека, который растет от Макинтоша. От эппл2 - да, который читал эту многостраничную биографию. Который понимает, откуда вырос айфон, откуда вырос айпэд».

Кинопромоутер Андрей Русанов о фильме и книге Айзексона:

«Это фолиант, из него можно 3 фильма сделать или сериал. Это будет гениальный сезон о жизни великого человека. Здесь же — крайне средний актер в главной роли. Внешнее сходство это еще не все, походка это не роль не характер. Пара взглядов у него есть. Да, он держит первый план, но это не роль. Катчер, как был троллем с программы MTV «Розыгрыш», так им и остался».

Новая библия хипстеров

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис». Фото предоставлено кинокомпанией «Экспонента»

Милая Фрэнсис
Frances Ha
США

Хронометраж: 86 минут
Режиссер: Ноа Баумбах
В ролях: Грета Гервиг, Мики Самнер, Michael Esper, Адам Драйвер, Майкл Зиген
Прокат: Экспонента Плюс Арена

Говорят, первый серьезный экзистенциальный кризис бывает в 27 лет. Это когда ты в последний раз говоришь себе, что всё будет хорошо, и искренне в это веришь. Когда думаешь, что всё ещё впереди. Когда все твои друзья массово начинают обзаводиться семьями и рожать детей, а ты ищешь, чем заплатить за квартиру.

Кино о поколении кидалтов и wanna-be режиссеров/танцоров и дизайнеров снял Ноа Баумбах. Сын бруклинских кинокритиков выпустил кино в духе французской новой волны. Музой сценарист третьего «Мадагаскара» и «Бесподобного мистера Фокса» сделал Грету Гервиг: принцессу американского артхауса. Её героине 27. Она только что рассталась с бойфрендом. Самый близкий для Френсис человек – это подруга, с которой они всегда вместе. Но подруга переезжает к жениху, Френсис остается одна, и платить за жилье ей нечем. Она мечтает стать знаменитой танцовщицей, но не делает для этого ничего. Она хроническая неудачница. Обаятельные неудачники с экрана всегда популярны – хорошо ведь знать, что не ты такой один.

Конечно, есть во всем этом нечто наносное. Несколько излишни сильные потуги создать ощущение искренности и дебютной работы. Это ведь приём, а где есть приём — нет места откровению. К тому же есть одна неприятная сцена, немножко смазывающая общее «ми-ми-ми». И всё же «Милая Френсис» достойна внимания. Гораздо больше, чем бессоновская «Малавита».


Тема гангстеров в кино закрыта на ближайшие несколько десятилетий, а Люк Бессон как режиссер сделал минимум один шаг назад.

Кадр из фильма «Малавита». Фото предоставлено кинокомпанией «Парадиз»

Малавита
The Family
США, Франция

Хронометраж: 116 минут
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Дианна Агрон, Томми Ли Джонс
Бюджет: 30 млн долларов
Прокат: Парадиз

Фильм снят по книжке сценариста знаменитого «Мое сердце биться перестало» Тонино Бенаквиста. Название его романа и вынесли в заглавие фильма наши прокатчики. В картине так зовут собаку семьи Блейк. Они сдали в полицию крестного отца мафии и теперь вынуждены скрываться в Нормандии по программе защиты свидетелей. Новые документы не заставляют детей и родителей вести себя по-старому. Мама (Мишель Пфайффер) взрывает супермаркет, когда ей не нравится обслуживание. Папа (Де Ниро) вырубает битой непонравившегося водопроводчика. Дочь (Диана Аргон) бьет школьных нахалов теннисной ракеткой. До поры это всё увлекательно, но гангстерский финал какой-то подчеркнуто пошлый и весьма далекий от шуток над французами, которыми изобилует первая половина картины. Кажется, что ближе к концу Люк Бессон устал от темы и затеял всё ради одного единственного эпизода, когда провинциальные киноманы зовут Де Ниро в сельский клуб смотреть Мартина Скорсезе.