Затонувший лайнер Costa Concordia снят с рифа
Работы на месте крушения продолжаются
Читать на полной версииКруизный лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение у итальянских берегов в январе прошлого года, снят с рифа, сообщает итальянский портал Avvenire.
Специалистам удалось сдвинуть лайнер около 12:00 по местному времени (14:00 мск). Руководитель проекта по снятию лайнера с рифа Серхио Джиротто сообщил, что самыми трудными были первые два часа. «Они были самыми неопределенными, потому что мы не знали, как именно застрял корабль», — пояснил он. Отвечающий за обеспечение гражданской безопасности во время подъема лайнера из-под воды глава управления гражданской обороны Италии Франко Габриэлли заявил, что работы по приведению корабля в вертикальное состояние продлятся еще около 12 часов. Он отметил, что в процессе работ было выявлено некое несоответствие между изначальными планами и реальностью, однако в целом все проходит так, как запланировано.
Согласно сообщению в La Repubblica, специалистам уже удалось сдвинуть корабль на 21 метр. По последним данным, приблизительная скорость работ составляет около 3,5 метра в час. Габриэлли отметил, что рабочие медленно двигают многотонное судно, чтобы еще больше не навредить его конструкции. По его словам, специалисты делают все возможное, чтобы избежать дополнительного загрязнения окружающей среды. Министр по защите окружающей среды Андреа Орландо, в свою очередь, отметил, что у правительства есть все основания, чтобы предъявить претензии по поводу ущерба, нанесенного природе крушением Costa Concordia.
Лайнер Costa Concordia считался одним из самых больших и шикарных круизных лайнеров в Италии. Он был спущен на воду в 2006 году. Длина судна составляет почти 300 метров, ширина — 35,5 метра, водоизмещение — 114,5 тысячи тонн. На судне 17 палуб, из которых 14 — пассажирские. Экипаж судна составлял порядка тысячи человек, на борт лайнер мог взять более 3 тысяч пассажиров.
13 января 2012 года Costa Concordia с более чем 4 200 пассажирами и членами экипажа на борту потерпел крушение у берегов тосканского острова Джильо. В результате трагедии погибли 32 человека (двое из них до сих пор считаются пропавшими без вести). Лайнер затонул на мелководье, вследствие чего лег на правый бок. В общей сложности, гигантское судно в таком положении оставалось около 20 месяцев. В данный момент осуществляется первая фаза спецоперации по поднятию, буксировке и последующей утилизации 300-метрового судна. Второй этап спецоперации начнется лишь весной 2014 года. Тогда лайнер Costa Concordia отбуксируют в порт. На последнем этапе, примерно через пять лет, судно полностью разберут и утилизируют.