ФСБ может получить право устанавливать владельцев аэропортов
Это следует из законопроекта МЭР о раскрытии информации о собственниках транспортных компаний
Читать на полной версииМинэкономразвития России разработало проект федерального закона о раскрытии информации о собственниках аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов, станций и других транспортных объектов. Соответствующий документ опубликован на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
В качестве меры наказания за неисполнение законных требований МЭР предлагает ограничивать физическое или юридическое лица в праве голоса на общем собрании акционеров транспортных компаний. Кроме того, если собственники откажутся сами предоставить требуемую информацию, то для определения бенефициаров хозяйственных обществ, владеющих объектами транспортной инфраструктуры, сотрудники ФСБ получат право проводить розыскные мероприятия. Также законопроект предусматривает штрафы для должностных лиц в размере от 40 до 50 тысяч рублей, а для юридических — от 300 до 500 тысяч рублей.
В пояснительной записке к документу сказано, что он разработан во исполнение поручения правительства России от 6 марта 2013 года. «Он направлен на повышение прозрачности структуры владения хозяйственными обществами, владеющими особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры», — говорится в записке.
Ранее у правоохранительных органов России возникло много претензий к руководству аэропорта «Домодедово» из-за непрозрачности структуры его собственности. В 2011 году на сайте Лондонской фондовой биржи появилось сообщение, что бенефициаром 100% акций холдинговой компании аэропорта — DME Limited — является глава совета директоров компании «Ист Лайн» (оператор этого столичного авиаузла) Дмитрий Каменщик. Эту информацию разместила сама DME Limited в преддверии IPO «Домодедово», которое в итоге так и не состоялось. Позже сам Каменщик на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта. Он утверждал, что аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц, у которых имеются различные собственники.