«Перекроем воздушное пространство и не будем летать»
Ближний Восток может оказаться недоступен для гражданской авиации
Читать на полной версииСирия готовится к войне и к отражению агрессии. Об этом неназванный сирийский военный источник заявил в интервью ливанскому порталу Al-Hadath News. В частности, якобы страна готова нанести воздушный – преимущественно ракетный удар по соседнему Израилю. Специалисты говорят и о возможности других ударов. Возможно, весь регион Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока окажется перекрытым.
Сирия находится в районе с очень оживлённым воздушным движением. Над ней и рядом с ней пролегает немало воздушных коридоров, которые ведут в хабы среднего Востока и Азии. Однако глава сирийского МИДа Файсал аль-Микдат в интервью WSJ заявил, что если операция против Сирии начнется, его страна нанесёт удары не только по Израилю, но и по Турции с Иорданией. Кто-то даже говорит о британских военных базах на Кипре. Опасения о возможных проблемах во всём ближневосточном воздушном пространстве далеко небеспочвенны.
«У Сирии есть достаточно современные самолеты, которые могут бороться с авиацией многих стран мира, в том числе с Турцией, Иорданией, Израилем. Есть большой риск получить удар от сирийских систем противовоздушной обороны. А они у Сирии тоже очень мощные, чужой самолет запросто может попасть под огонь ПВО. Вот турки уже попробовали в начале сирийского конфликта. Они рассказывали, что у них заблудился самолет, и был мгновенно сбит сирийскими средствами ПВО», — рассказал Business FM ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин.
Существуют опасения, что еще одним последствием активизации боевых действий могут стать провокационные атаки боевиков на взлетающие и приземляющиеся гражданские самолёты региона. Всего предсказать невозможно. Пока что все полёты проходят по штатному расписанию. Но все может в любой момент измениться.
«Из Москвы есть 52 рейса в неделю в Тель-Авив. Мы работаем в штатном режиме. Дойдем до моста, будем решать, как его переходить. У нас большой опыт. К сожалению, не всегда тихо в нашем районе. Если будет необходимость, перекроем воздушное пространство и не будем летать. А если будем летать, значит обеспечим безопасность не только нашим самолетам, но и всем самолетам, которые будут находиться в нашем воздушном пространстве», — заявил региональный директор авиакомпании El - AL «Израильские авиалинии» по Восточной Европе Игорь Вайсбурд.
Одним из самых больших неприятностей для международного авиатрафика может стать необходимость тратить лишний керосин для следования кружным путём в крупнейший региональный авиаузел в Дубаи. Кроме того, октябрь - время ежегодного хаджа в Мекку. В прошлом году Саудовскую Аравию посетило около 4 млн паломников. Подавляющее большинство из них прибыло в священный город по воздуху.