Департамент по конкурентной политике города объявил о результатах тестов на полиграфе. Проверки проводятся с 2011 года. За это время протестировали 1700 членов комиссий и специалистов по размещению госзаказа. 330 человек, то есть около 20%, попали под ротацию.

При этом количество чиновников, не входящих в группу риска, ежегодно растет, отмечают в московском правительстве. Эти данные подтверждает руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
«Система стала меняться, и есть некий подход нового руководства. Но надо понимать, что все равно мы говорим о системе, а система государственных закупок остается в принципе коррупционной, — говорит Кабанов. — Это один из самых доходных секторов коррупционного рынка, поэтому ломать эту систему крайне сложно».

Между тем мэрия Москвы выставила на продажу агрохолдинг «МосМедыньагропром». В свое время его создал бывший градоначальник — Юрий Лужков.

Инвесторам предложены пакет акций агрохолдинга, четыре рынка, в том числе «Кунцевский» и «Даниловский», четыре банно-оздоровительных комплекса, 15 ритуальных компаний и «Фабрика-прачечная номер 11».

Стоимость агрохолдинга «МосМедыньагропром» столичные чиновники оценили почти в 5 млрд рублей. Это интересное предложение для инвесторов, считает вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

«Это могут быть, соответственно, технические управляющие компании, которые уже работали в розничной торговле, могут быть сети, не крупные торговые, а, например, фермерские хозяйства. Это очень перспективное направление, — говорит Абзалов. — Единственное, необходима будет гарантия их сохранения. Дело в том, что в последнее время мэрия ужесточает свою политику по отношению к сельскохозяйственным рынкам, и вопрос стоит в надежности инвестиций. Необходима гарантия, что рынки будут существовать. Да, они систематизируются, будут переходить из «серых» моделей в «белые», но при этом необходима гарантия их сохранения».

Это уже вторая попытка продать агрохолдинг. В первый раз его выставили на аукцион в апреле этого года. Однако тогда конкурс не состоялся, так как не поступило ни одной заявки.