Преимущество Лукашенко
Интерпол подтвердил, что Сулейман Керимов объявлен в международный розыск, заявили в МВД Белоруссии
Читать на полной версииБелоруссия возбудила уголовное дело против Сулеймана Керимова. Ему грозит 10 лет тюрьмы. В белорусском МВД заявили, что Интерпол подтвердил, что Сулейман Керимов объявлен в международный розыск. Многие наблюдатели считают, Лукашенко получит стратегическое преимущество в калийной войне.
В последнее время утвердилась почти официальная версия о начале калийной войны. Сулейман Керимов якобы хотел купить «Беларуськалий» задешево, за 15 млрд долларов. Президент Александр Лукашенко в ответ попросил 30, что было равносильно отказу. Российский олигарх уронил цены на сырье, чтобы снизить цену белорусского предприятия и отправить его на грань банкротства. Затем — по тому самому расчету — Лукашенко должен был на коленях приползти, умоляя купить компанию за те самые 15 млрд долларов.
Однако никакой российский бизнес в Белоруссию давно уже не стремится: работать с Александром Григорьевичем себе дороже. Это косвенно доказывает история с арестом Владислава Баумгертнера.
Читайте также: Россия обещает адекватно ответить на арест главы «Уралкалия»
Если все же Керимов торговался, то, скорее всего, у него была договоренность с высшими политическими сферами в России. Последним это могло быть нужно, чтобы, например, развивать экономическую экспансию и сделать соседнюю республику окончательно братской. Или, наоборот, решить неудобного лидера последней валютной подпитки и тем самым наказать. Еще говорили, что Керимов человек Медведева, а премьер-министр давно поссорился с белорусским президентом.
Политолог Станислав Белковский убежден, что Керимов действовал с санкции высшего руководства страны.
«Когда «Уралкалий» объявил о существенном снижении цен на свой товар, это был прямой удар по позициям белорусских производителей калия, которых давно склоняют к продаже активов российской стороне», — заявил он Business FM.
Вызывает интерес и реакция Игоря Сечина. Глава «Роснефти» не хочет участвовать в калийной войне и просит, чтобы на его компанию сокращение поставок в Белоруссию не распространялось. Сечин не хочет нести убытки. Это можно истолковать так: «Медведев и Керимов с Лукашенко ссорятся, вот пусть они сами и расхлебывают, а у нас с батькой выгодный бизнес». Ведь сложные отношения Сечина с правительством — известный факт, напоминает политолог Константин Симонов.
«Здесь сказалась ярость белорусского лидера в отношении российских элит, которые привыкли вести себя с ним довольно высокомерно, несмотря на то, что сам он считает себя одним из величайших европейских правителей, — считает Симонов. —Лукашенко перестал бояться Москвы окончательно. Он больше не верит, что Москва может принудить его к чему-либо. Он уже видит собственные рычаги давления на Москву не менее значимыми».
Читайте также: «Баумгертнер может стать разменной фигурой»
Крайним, как это обычно бывает, оказался бизнес. В нашем случае даже не олигарх, рядовой топ-менеджер. Политики молчат. Лукашенко пока побеждает.