Сергей Зайцев: «Мы пока некрупный банк и рады всем клиентам»
На прошлой неделе Европейский индустриальный банк столкнулся со сложностями при работе с вкладами. Что стало причиной, и когда проблема будет устранена, в интервью BFM.ru рассказали глава банка Сергей Зайцев и технический директор Сергей Осипов
Читать на полной версииЕвропейский индустриальный банк — один из самых перспективных игроков в своем секторе. Сейчас кредитная организация реализует стратегию по увеличению активов, целью которой является вхождение в top-200 крупнейших банков страны.
Однако на неделе банк столкнулся с неожиданными сложностями: из-за сбоя нового программного обеспечения банк на время приостановил прием депозитов. О том, когда кредитная организация вернется к нормальной работе, в интервью BFM.ru рассказали ее председатель правления Сергей Зайцев и технический директор банка Сергей Осипов.
— Что стало причиной временной остановки в обслуживании банком его клиентов?
— (Сергей Зайцев): Мы столкнулись с программным сбоем, и для его устранения были приняты все необходимые меры. Пришлось работать даже на выходных, практически в круглосуточном режиме, но сейчас сложности практически полностью устранены. На следующей неделе банк вновь вернется к обычной работе.
— (Сергей Осипов): Мы начали переходить на новую систему еще четыре месяца назад. Запуск был произведен несколько недель назад, и когда мы начали проводить первые сверки информации, то обнаружили целый ряд ошибок. Чтобы их устранить нам потребовалось провести общую сверку информации, что и заняло некоторое время. Если ее не произвести, то могли бы возникнуть ошибки при расчете сумм депозитов некоторых клиентов, но теперь такой риск сведен практически к нулю.
— Зачем банку потребовался переход на новую систему. Разве старая плохо работала?
— (Сергей Зайцев): Стратегия развития банка подразумевает серьезное расширение сети, и старое программное обеспечение просто не справлялось с нашими растущими потребностями в анализе информации. Поэтому и было принято решение о внедрении новой системы. Само внедрение закончилось еще в начале августа, но неожиданно в системе случилось несколько сбоев.
— С какими сложностями в работе клиентов столкнулся банк?
— (Сергей Зайцев): У ряда клиентов возникли вопросы по проведению некоторых платежей и обслуживанию счетов. Однако число их невелико.
— (Сергей Осипов): Мы временно не могли выдавать депозиты, опасаясь неточности в расчетах. Поэтому мы и пошли на такой шаг. Но учитывая сложности, мы с пониманием относимся и к пожеланиям наших клиентов, и предлагаем им гибкие опции, как например пролонгирование вклада.
— Вы сказали, что у банка есть стратегия роста. Расскажите подробнее, а с кем Вам было бы интереснее в дальнейшем работать — с физическими или юридическими лицами?
— (Сергей Зайцев): Мы пока еще не слишком крупный банк и не можем позволить себе выбора с кем работать. Поэтому, будем рады абсолютно со всем категориям клиентов.
— Сбой как-то скажется на стратегии банка?
— (Сергей Зайцев): Пока это сложно оценить. Но, я не исключаю, что планы, возможно, будут скорректированы. В любом случае, мы продолжаем верить в лучшее, иначе какой смысл работать? (улыбается)
— А у регулятора претензий к банку нет?
— (Сергей Зайцев): Нет, взаимодействуем в абсолютно рабочем режиме.