Власти Петербурга сменят генподрядчика строительства «Зенит-Арены». Договор с нынешним, «ПСК «Трансстрой», истекает в ноябре.

«Зенит-Арена» давно стала одним из самых скандальных спортивных проектов. Его стоимость с 2006 года выросла с 6,7 до 43,8 млрд рублей. Эксперты замечают, что история с многострадальной стройкой «Зенита» приобрела не спортивный, а политический облик.

Политолог, доцент кафедры политпсихологии Петербургского госуниверситета Александр Конфисахор говорит, что «Газпром» оптимизирует расходы на стройку стадиона, но из-за нехватки времени особо экономить не станет.

«На кону стоит честь страны, честь одной из крупнейших газодобывающих компаний, которая отвечала все время за эту стройку, и, понятно, честь города, — говорит Конфисахор. — Теперь будут вкладываться любые средства для того, чтобы стадион был построен и не был самым дорогим стадионом чуть ли не в мире. Поэтому вопросы экономической целесообразности отходят на второй план, а в первую очередь — «лишь бы не было войны», лишь бы стадион был построен и люди бы поменьше вспоминали о том, с какими приключениями и с какими «серыми» историями проходил этот процесс. На какие-то проценты можно стоимость уменьшить, по сравнению с общей сумасшедшей суммой затрат, это уже не играет никакой роли».

Действующий генподрядчик, «Трансстрой» — структура Олега Дерипаски. Ему придётся вновь участвовать в тендере. Но серьёзных противников у Дерипаски нет.

В кулуарах говорят, что возможно на рынке появится сильный игрок из Москвы, но это непроверенная информация.

Много ли, кроме Дерипаски, желающих поучаствовать в конкурсе и почему вообще потребовался новый тендер, рассказывает корреспондент «Фонтанки.ру» Андрей Захаров.

«Действующий контракт «Трансстроя», дочерней структуры группы Дерипаски, просто истекает. Если не ошибаюсь, дата стоит конец ноября. Когда его заключали в 2009 году, планировалось, что к этому времени его построят. С точки зрения закона, его не так просто продлить. Закон о госзакупках не позволяет продлевать контракты. Был вариант у Смольного просить его продлить, но, видимо, не получилось. А еще был вариант с «Трансстроем», как с единственным поставщиком, заключить контракт. Но это чревато представлением прокуратуры. Есть два пути: либо формальный конкурс, на который заявится только «Трансстрой» или другие компании, но они будут статистами и все будут знать, что город намерен с «Трансстроем» сотрудничать, либо будет реальная борьба. Кто получит тендер ценой несколько десятков миллиардов, — вопрос политический на самом деле».
Именно на сумму 20 млрд рублей осталось выполнить работ на строительстве «Зенит-Арены».

Окончание строительства, сроки которого неоднократно переносились, намечено на 15 декабря 2015 года.

Недовольство задержками высказывали многие известные политики, в том числе глава Счётной палаты Сергей Степашин, который грозил исками и подрядчику, и властям Северной столицы.

По словам Степашина, проект вполне реально удешевить на 10 миллиардов рублей. Чиновник посоветовал на эксклюзивные части арены (поворачивающееся поле и выдвижение крыши) находить внебюджетные средства. Сейчас на строительстве стадиона занято 1200 рабочих. В сентябре их количество увеличат на 600 человек.

Читайте также: В Петербурге могут провести новый конкурс по стадиону «Зенит»