Туристический шопинг в Милане россияне берут на себя
Для покупок россияне выбирают Апеннины. 70% выездного шопинга приходится на одежду и аксессуары. Реже приобретают часы и драгоценности
Читать на полной версииБолее трети туристических покупок в Милане делают русские. Вдвое меньше покупают китайцы, за ними с большим отставанием идут украинцы и японцы. Такие данные содержатся в докладе компании Global Blue, специализирующейся на предоставлении услуг и товаров путешественникам.
«Согласно исследованию компании Global Blue, с января по июнь 2013 года россияне больше всего совершили покупок в Италии, — говорит маркетинговый представитель компании Global Blue Наталья Конорева. — На втором месте — Германия, за ней следует Финляндия и Франция. Замыкает «пятерку» Австрия. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года был зафиксирован наибольший рост объема покупок россиян в Италии. Увеличение составило 26%. В Австрии российские туристы тратили больше на 21% , и на 11% больше совершили покупок во Франции».
Номер один по шопингу — Милан. Все брендовые магазины находятся в центре, обойти их можно быстро, и это удобно. Еще 15 лет назад продавцы в них говорили по-японски, теперь по-русски.
Выбирают столицу моды не только за цены, но и за ассортимент, хотя брендовые вещи здесь дешевле, чем в остальной Европе, уверяет профессор моды Миланского университета Любовь Попова.
«Русский покупатель любит искать что-то, чего нет в магазинах на Родине. Если кто-то хочет купить вещи по демократическим ценам, здесь есть целые длинные улицы, где сосредоточены интернациональные магазины сегмента масс-маркет вроде Zara, Mango, H&M, GAP и так далее, — говорит Попова. — Есть и покупатели, очень требовательные и трендовые, которые могут тратить и 10 тысяч евро в день. Тот же Armani в рамках ЕС продает чуть выше, чем на Родине. И то же самое можно сказать насчет Max Mara. Разница очень маленькая, но есть».
Помимо Италии россияне часто используют систему tax refund в Германии. Сказывается немецкое качество. Долгий отдых в Финляндии способствует покупке уютных теплых вещей, считает коммерческий директор компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
«Ничего удивительного в этом не вижу. Если говорить о Милане, это лучший шопинг в Европе. Что касается Германии, то Германия всегда славилась качественным товаром noname, как я бы его назвала. Что касается Финляндии, чем люди больше отдыхают в какой-то стране, тем больше они тратят денег. А Финляндия является излюбленным местом отдыха россиян зимой. Почему охотнее покупают в Европе, нежели в России? Я просто отвечу, что разница в цене. В среднем у нас те же самые товары процентов на 30 стоят дороже».
Цены разные, но по статистике, средний чек составляет порядка 900 евро. Tax free в Италии с этой суммы будет в 112 евро, в Германии — 102 евро, а в Финляндии 118 евро. Но ближайшие миланские распродажи начнутся после 6 января, сейчас начало сезона и ценники самые высокие.