Никакой цензуры, только принципы
Министр культуры прокомментировал скандал, разгоревшийся вокруг отказа в финансировании фильму Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», который забраковал экспертный совет по истории
Читать на полной версииСегодня глава министерства культуры Владимир Мединский обсуждал развитие отрасли с продюсерами на открытом круглом столе. По словам Мединского, кино не должно соответствовать исторической правде.
Вопрос о советах, на основании которых теперь выносит решение Минкульт, витал в воздухе, но его будто бы стеснялись задать. А когда задали, министр буквально взорвался. Сразу видно: наболело.
«Задача совета — советовать. Эти заключения принимаются во внимание чиновниками, которые несут личную ответственность за принятие решений. Защита проектов впервые осуществляется публично, и советы голосуют в открытую. Никогда раньше вообще не было известно, как принимается решение. Пришел, сдал проект — получил ответ: ваш проект не принят, приходите еще раз. Я только одному рад — тому, что мы создали заранее за два года такую рекламу, я надеюсь, замечательному фильму Миндадзе», — заявил Мединский.
Все началось, когда Минкульт провел открытый питчинг проектов (это презентация фильмов на уровне идеи) и не дал денег Александру Миндадзе. Тот собирался делать фильм про дружбу немецкого и советского инженеров накануне Второй мировой. В историческом совете сказали, что такого не может быть. Режиссер с этим не согласился, но время действия всё-таки перенес в тридцатые годы. Мединский теперь говорит, что кино не должно соответствовать исторической правде. Вероятно, должно соответствовать государственной политике, что министр и подтвердил: «Мы не будем разбазаривать деньги. У министерства и у меня как министра есть позиция и принципы. Они заключаются в том, что мы должны давать деньги не в зависимости от титулованности, а должны реализовывать государственную политику. У нас есть ценности. В том числе в том, что решения должны приниматься открыто и прозрачно, что не должно быть вкусовщины».
Какая вкусовщина при такой прозрачности? Режиссер, глава совета директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук, кажется, состоянием дел доволен: «Это открытость, никогда этого не было. Сколько сплетен и домыслов ходило вокруг этого мероприятия, именно по поводу личного пристрастия Владимира Мединского, поэтому для меня это вещь революционная».
Другие продюсеры ведут себя весьма сдержанно, в целом соглашаются, что открытость — вещь прекрасная, но сетуют, что постоянно менять модель нельзя: не успеваешь приспособиться.