На Садовом кольце планируют ограничить парковку
Власти города рассматривают вопрос об организации выделенной полосы на Садовом кольце. В планах — ограничить количество парковочных мест, поскольку стоящие машины мешают проезду общественного транспорта
Читать на полной версииНа Садовом кольце власти планируют «серьезно ограничить» парковку. Это будет сделано в случае введения там выделенной полосы. Сейчас власти города рассматривают этот вопрос, заявил и.о. руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает идею с полосами «А» в центре столицы вполне актуальной.
«Совершенно очевидно, что в центре города расширить улицы невозможно, построить дополнительные автобаны в пределах Третьего кольца тоже совершенно не представляется возможным, значит, необходимо использовать все виды транспорта, которые позволяют обеспечивать максимум перевозок на том же самом участке земли, — говорит Морозов. — У нас вроде бы метро в центре города уже обеспечивает пешеходную доступность, но для поездок внутри центра города оно совершенно непригодно. Например, в северной части Садового кольца метрополитен проходит несколько севернее — через станции «Новослободская», «Проспект Мира», которые находятся гораздо дальше, чем Садовое кольцо. Вдоль Садового кольца в этом месте на метро передвигаться невозможно. Для того чтобы, например, проехать от «Цветного бульвара» до «Сухаревской» на метро, вы будете затрачивать такое время, как будто вы движетесь между ними со скоростью 2 км/ч. Чтобы по центру было удобно ехать на общественном транспорте, необходимо, чтобы наземный транспорт работал так же четко, как метро. С учетом пробок сделать это без выделенных полос, к сожалению, не представляется возможным».
Но те, кто ежедневно ездит в центр города на своем автомобиле, категорически против выделенки на Садовом кольце.
Координатор московского отделения Федерации автомобилистов России Андрей Филин считает задумку мэрии нецелесообразной.
«Там не так много общественного транспорта, и маршрутно-транспортные средства практически все ходят полупустые, если не пустые, — аргументирует Филин. — Опять же, есть узкие места, тоннели, где всего три полосы, и выделенная полоса убьет трафик полностью. Там и так пробки, плюс перестраиваться будут машины. Кроме того, парковка. В районе Садового кольца где-то есть санкционированные парковки, их очень мало, чаще всего несанкционированные. Если там будет выделенная полоса, она не будет работать. Как показывает практика, люди паркуются невзирая ни на что. Они будут все равно парковаться, они будут нарушать, они будут попадать на штраф 3 тысячи рублей, полоса работать не будет».
Выделенные полосы появились в Москве два года назад. Сейчас их в столице 14. По данным Департамента транспорта, ежесуточно по каждой полосе в среднем перевозится 100 тысяч пассажиров.