Canon PowerShot N: «мыльница» для ленивого творчества
Читать на полной версииНедавно в программе «Телеком» на Business FM делилась мнением по поводу перспектив рынка цифровых фотокамер, которые в народе принято называть «мыльницами». Мне представляется, что перспективы эти далеко не радужны, и производители фотокамер это прекрасно понимают. Здесь решила раскрыть подробнее свою точку зрения, а заодно рассказать об одном устройстве, которое сама для себя назвала экспериментальным.
Если говорить о личном опыте, то потребность доставать с полки цифровик у меня исчезла года полтора-два назад. Раньше везде таскала с собой «мыльницу». Теперь в обычной жизни обхожусь камерой смартфона, а на мероприятия беру с собой простую любительскую «зеркалку» (да и снимаю чаще всего в режиме «авто»). На звание фотографа, конечно, не претендую, но если требуется снабдить материал иллюстрациями с места события — делаю снимки.
Что до моих друзей-знакомых, то и у них давно не видела в руках цифровиков. Все как-то обходятся без них. Тут та же картина: либо везде и всегда со смартфоном (сделать «лук» перед большим зеркалом, сфотографировать еду в ресторане, запечатлеть интересные моменты из поездок и выложить все это в Instagram), либо с массивными любительскими, полупрофессиональными (реже с профессиональными) зеркальными камерами. В этом случае снимки имеют большую художественную ценность, но выкладываются не моментально, а после соответствующей обработки.
Что же тогда происходит с «мыльницами»? Давно возникшие подозрения подтверждаются статистикой. В одном из последних отчетов исследовательской компания GfK, например, говорится, что за год продажи фотоаппаратов в России сократились на 14%. Причем, если в сегменте «зеркалок» спада не заметно, то продажи компактных цифровиков падают.
В конце концов, ну какая разница, чем фотографировать Бэтмена для Instagram? Попробуйте, например, угадать, какое из этих трех фото сделано не на смартфон (ответ в конце текста):
Многие эксперты, в том числе и те, с кем я общалась на эту тему лично, говорят о негативном влиянии смартфонов на рынок «мыльниц». Все больше аппаратов снабжаются вполне приличными камерами. Все чаще пользователи предпочитают делать снимки и тут же публиковать их в социальных сетях. Ориентация при этом идет не столько на качество картинки, сколько на ее актуальность, отражение момента «здесь и сейчас». Таковы уж нынче нравы, ничего с этим не поделаешь.
Производители цифровых компактов это, конечно, понимают, поэтому экспериментируют в попытках угодить новому поколению фотолюбителей. Отсюда — камеры с WiFi, фотоаппараты, работающие в связке со смартфонами и прочие прелести.
С одним из таких экспериментов — моделью Canon PowerShot N, представленной в начале 2013 года, — мне удалось познакомиться совсем недавно, после выхода устройства на российский рынок. Впечатления от девайса двойственные. С одной стороны, интересно, во что в итоге выльются подобные потуги производителей. С другой, не отпускает ощущение, что, несмотря на все старания вендоров, «мыльницы» в конце концов станут чем-то декоративным.
Тем не менее, про Canon Powershot N, раз уж она попала ко мне в руки, расскажу. Эта вроде бы обычная «мыльница» имеет ряд интересных особенностей.
Фотоаппарат миниатюрен. Это один из самых маленьких компактов, с которыми мне доводилось иметь дело. При скромных габаритах (79x60x29 мм) девайс весит целых 195 граммов. Поначалу аппарат кажется ну очень тяжелым, в руке лежит непривычно (слишком мал, чтобы быть таким увесистым). Потом к этому привыкаешь.
Если уж говорить о строении данного устройства, нельзя не отметить отсутствие привычной кнопки спуска. Меня это сначала удивило, даже смутило, но потом стало радовать несказанно. Каждый раз, когда кто-то берет фотоаппарат в руки, возникает одна и та же ситуация. Человек долго рассматривает камеру, а потом все-таки спрашивает: «А где кнопка то?». На самом деле кнопки нет, а для спуска предусмотрено кольцо, расположенное непосредственно перед кольцом зума. Чтобы сделать снимок, нужно надавить на центр кольца либо сверху, либо снизу (нужное место обозначено тремя точками).
Удобно ли такое решение? Честно говоря, сказать однозначно сложно. Поначалу мне никак не удавалось не завалить горизонт или нажать на спуск вовремя. После пары-тройки дней фотографирования эта особенность камеры перестала вызывать дискомфорт.
Что приятно — наклон дисплея можно регулировать до 90 градусов. Таким образом удобно снимать, например, здания или памятники — не надо приседать, чтобы прицелиться.
А вот сфотографировать себя «с руки», регулируя наклон дисплея, не получится. Странно, но для камеры, с которой предполагается моментальный постинг снимков, такой возможности не предусмотрено (а все мы знаем, как сейчас востребован жанр автопортрета).
Чтобы разобраться с управлением, не требуется лезть в инструкцию (даже такому малопродвинутому пользователю, как я, этого делать не пришлось). Все доступно и понятно — сенсорный экран с крупными и логично расположенными иконками, необходимый для «мыльницы» набор возможностей.
Камера может передавать данные по WiFi на другие устройства — компьютер, планшет или смартфон, или сразу посылать фото на принтер (кстати, в других странах снимки можно грузить сразу в Интернет, но в России данная фича почему-то не работает).
Если вы хотите передавать фото на смартфон, чтобы затем публиковать их в социальных сетях, вам понадобится специальное приложение CameraWindow, которое можно найти в магазинах Google Play и Apple AppStore. Камера становится точкой доступа, к которой цепляется смартфон, после чего можно передавать нужные фотографии.
Но главное в этой камере, на мой взгляд, — это режим «творческого снимка». Обнаружив кнопку переключения в этот режим в первый день знакомства с камерой, я увлеченно фотографировала все подряд. Минут 20 ушло, например, только на плитку (да-да, ту самую, которой в Москве тротуары выкладывают) — очень интересные получались кадры. Завораживающие (позже все удалила).
В режиме «творческого снимка» камера делает сразу шесть разных фото, точнее, обрабатывает один кадр, выбирая различные детали для зума, накладывая фильтры и обрезая по своему усмотрению. Фильтров не так много, как в том же Instagram и других программах для обработки фото, но получать такие кадры одним нажатием кнопки — довольно интересно.
Посмотреть на результаты можно в галерее ниже.
В общем, увлекшись этим режимом, я не особо вникала в остальные возможности Canon PowerShot N. Поэтому не буду подробно расписывать особенности съемки, скажу лишь, что в наличии, помимо привычного авторежима, есть несколько дополнительных: «рыбий глаз», «миниатюра», «эффект игрушечной камеры», «мягкий фокус», «монохромный». Еще один интересный режим — гибридное авто, в котором можно записывать короткие 4-х секундные видео в процессе съемки фото. Могут получиться весьма забавные ролики.
Задаваясь вопросом «кто бы мог купить такую камеру», я решила, что она, скорее, подошла бы любителям эдакого ленивого фото-творчества, без претензий на супер-результат, но с желанием «сделать красиво» и необычно. Особенно если человек совсем не знаком с программами-фоторедакторами. Ну и еще вариант — камера могла бы стать неплохим подарком со своим в меру оригинальным и с понятным функционалом.
Жаль, правда, что, выбрав такое интересное направление, Canon не стала экспериментировать еще и с внешним видом аппаратов — на мой взгляд, при цене около 12 тысяч рублей в среднем по рынку на дизайн следовало обратить куда больше внимания. Например, на цвета. Классические черный и белый, которые сейчас в наличии, — это, конечно, замечательно. Но именно этому аппарату, мне кажется, подошли бы более яркие, вызывающие варианты. Пусть даже кислотные: желтые, зеленые или красно-оранжево-розовые. В таком случае это было бы неким кичем. Возможно, подтянулась бы другая аудитория. Почему бы не попробовать захватить и ее?
Обещанный ответ: Бэтмен #1 — Sony Xperia Z, Бэтмен # 2 — Nokia Lumia 920, Бэтмен # 3 — Canon PowerShot N, Бэтмен #4 — iPhone 4S.
С характеристиками Canon PowerShot N можно ознакомиться здесь.