Развлечение для взрослых и не только
Последняя неделя летних каникул – это кино не для взрослых. В прокат выходят сразу две экранизации подростковых бестселлеров. Вероятно, прокатчики решили, что вернувшиеся в города дети сделают кассу «Городу костей» и «Перси Джексону». Аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» прочат им 110 и 140 миллионов рублей соответственно по итогам уикенда. Возглавлять бокс-офис по-прежнему будет «Гадкий я – 2», для него прогноз — 220 миллионов рублей за выходные
Читать на полной версииЕдва ли не единственный фильм для взрослых на этой неделе. И это единственная причина, по которой картина возглавляет наш импровизированный рейтинг
Невидимый мир
Mundo Invisivel
Бразилия
Хронометраж: 70 минут
Режиссеры: Тео Ангелопулос, Джан Витторио Бальди, Марко Бекис, Лаис Бодански, Бето Брант, Мария ди Медейруш, Мануэль Де Оливейра, Атом Эгоян, Гай Мэддин, Ежи Штур, Сиско Васкес, Вим Вендерс
В ролях: Джан Витторио Бальди, Соня Брага, Леон Какофф, Лаура Нейва, Ежи Штур
Прокат: Другое кино
«Сан-Паулу, я люблю тебя» – второе, и, надо сказать, более справедливое название для альманаха о городе. По крайней мере, оно сразу дает понять и формат картины и чего примерно от неё ждать. Завышенные ожидания – вопрос другой.
Одиннадцать новелл о том, что видно и чего нет (и в буквальном и метафорическом смыслах) могут быть интересны только публике, настроенной к артхаусу благосклонно. Слишком разные получились главы по своей художественной ценности, и, как ни странно, бразильские режиссеры выступили слабее всего. В одной новелле кот ест что-то коричневое на кладбище. Все происходящее черно-белое, а кот цветной. В другой новелле показывают лица зрителей, которые смотрят какую-то комедию в кинозале. В третьей индейцы расхаживают по Америке небоскребов. Каждая новелла завершается каким-нибудь глубокомысленным титром, которые часто раздражают.
Гибрид «Сумерек» и «Гарри Поттера» для учащихся старшей школы.
Орудия смерти: Город костей
The Mortal Instruments: City of Bones
США
Хронометраж: 130 минут
Режиссер: Харальд Цварт
В ролях: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Джемайма Уэст, Роберт Шихан, Годфри Гао
Прокат: Централ Партнершип
Это как раз тот случай, когда история создания книги намного интереснее, чем сама книга и даже чем снятый по ней фильм. Роман написала женщина по имени Кассандра Клэр, тучная дама сорока лет, слывшая поклонницей Гарри Поттера. Собственно, именно он и вывел ее в люди. Кассандра написала трилогию о Драко Малфое, вредном мальчике из саги Джоан Роулинг, который на самом деле был пусть и вредным, но все же славным.
Творчество Клэр оказалось высокохудожественным, быстро стало в сети очень популярным, но писательницу обвинили в плагиате. В итоге Кассандра выдала несколько книжек под общим названием «Орудия смерти: Город костей». Это нечто среднее между «Сумерками» и «Гарри Поттером». Жила-была девочка 15-ти лет. Вдруг она начала видеть параллельную реальность, которую не видят другие: всяких демонов, вампиров и сумеречных охотников, которые следят, чтобы все вышли из сумрака. Когда мама девочки пропала, выяснилось, что она тоже была охотником, а главная героиня, соответственно, — потомственный охотник. Еще за девочкой ухлестывают два парня. Один – красавчик, её лучший друг. А второй — просто классный, весь в рунах и с ножом. Уже понятно, что за книжку не стоит браться, если вам исполнилось 18 лет? Сюжет не претендует на оригинальность, но этого и не требуется. Кларисса Клэр достаточно складно трамбует слова в предложения, чтобы школьники хорошо провели летние каникулы за сносной книжкой.
Что же до фильма, то самым интересным на пресс-показе стал не озвученный в дубляже фрагмент, где один из персонажей вроде как говорил о чувствах. Герои просто раскрывают рты, как рыбки. Казалось бы: ну и что? Вот только этот самый персонаж — гей. Может, прокатчик решил, что самое безопасное вообще не переводить эпизод? В самом деле, если фильм подростковый, а пропаганда запрещена, не ставить же ленте рейтинг «18+». А, может, это был всего лишь производственный брак.
Перси и его друзья отправляются из лагеря полубогов, чтобы добыть золотое руно.
Перси Джексон и Море чудовищ
Percy Jackson: Sea of Monster
США
Хронометраж: 106 минут
Режиссер: Тор Фройденталь
В ролях: Джейк Эйбл, Логан Лерман, Александра Даддарио, Шон Бин, Натан Филлион
Бюджет: 90 миллионов долларов
Прокат: Двадцатый Век Фокс СНГ
О влиянии Гарри Поттера на писательские умы по всему миру впору писать отдельный трактат. Автор серии о Перси Джексоне Рик Риордан, начал клепать книжки еще тогда, когда Джоан Роулинг выпустила шестую часть своей саги. Риордан решил потоптаться на античной мифологии: Нью-Йорк у него современный Рим. Боги все еще живут среди нас и, как раньше, активно путаются с людьми. Детей полукровок настолько много, что для них создан специальный лагерь, где обучают ребят со сверхспособностями. В сериале, как и у Роулинг, семь книг, которые весьма живо раскупали в Америке, так что экранизация не заставила себя ждать. Fox (как и многие) рассчитывала занять нишу «Гарри Поттера», но ушла не дальше «Хроник Нарнии». Не помогли ни звезды первого эшелона (Медузу-Горгону играла Ума Турман, а кентавра Хирона – Пирс Броснан), ни спецэффекты. Возможно, исполнителю главной роли Логану Лерману не хватило харизмы, или Крис Коламбус (который, кстати, когда-то запускал франшизу о Гарри Поттере: снимал «Философский камень») слишком долго объяснял, откуда в Америке античные боги. Так или иначе, первый фильм получился рваным и скучным, и, несмотря на мировой бокс-офис в 226 миллионов долларов при бюджете в 95 миллионов, студию разочаровал.
Однако студия решилась на сиквел, слегка урезав собственные аппетиты. Голливудских знаменитостей заменили телевизионные актеры (даже Пирс Броснан здесь не появляется), а вместо Коламбуса за камеру встал Тор Фройденталь, который раньше делал детское кино, например, «Отель для собак». Некоторые спецэффекты выглядят неплохо, но, в принципе, в «Перси» нет ничего такого, что обязательно нужно было бы смотреть в кино. Это вполне сносный фильм для тинейджеров, с которым можно ознакомиться по телевизору или даже на iPad.