Сиквел мультипликационного хита со скромным для анимационного блокбастера бюджетом в 76 млн долларов уже успел собрать в мировом прокате 750 млн долларов. Премьера в США состоялась больше месяца назад, Россия один из последних рынков, где выходит релиз. У нас он тоже наверняка покажет рекорд. Недаром рекламная компания идет с начала лета.

«Гадкий Я — 2»
Despicable Me 2
США

Хронометраж: 98 минут
Режиссеры: Пьер Соффин, Крис Рено
В ролях: Стив Карелл, Кристен Уиг, Бенджамин Братт, Миранда Косгроув, Расселл Брэнд
Бюджет: 76 млн долларов
Прокат: «UPI»

Секретная супергеройская организация позвала на помощь отставного злодея Грю, чтобы он помог победить нового мерзавца международного масштаба. Тем временем, у Грю начали пропадать милашки миньоны.

По давней голливудской схеме, для удвоенного бокс-офиса в сиквеле всего должно быть больше раза в два, в том числе и персонажей. В «Гадком Я — 2» этот алгоритм доведен до абсолюта. Тренду, когда сюжетная линия и главные герои — только повод показать лишний раз забавных второстепенных (вспомним пингвинов из «Мадагаскара» или саблезубую белку из «Ледникового периода») мультфильм тоже следует. Миньонов демонстрируют чаще не только в количественном, но и в качественном плане. Теперь кроме желтых есть еще и фиолетовые. Они не такие милые, но тоже весьма забавные. Собственно, это главное, чем заманивает «Гадкий Я — 2». Не будь миньонов — вряд ли бы Грю и девочки пользовались такой любовью.

История вроде бы банальная. Мелкому наркоторговцу надо привезти из Мексики партию травы. Чтобы его не поймали на границе, дилер придумал себе прикрытие — якобы он путешествующий семьянин. Родных (естественно за деньги) изображают его соседи. Не надо быть прожженным киноманом, чтобы понять: к финалу эти чужие и вроде бы совсем разные люди станут настоящей семьей. В пути героев ждут масса дурацких ситуаций, идиотизм коих блестяще балансирует на грани.

«Мы — Миллеры»
We're the Millers
США

Хронометраж: 110 минут
Режиссер: Роусон Маршалл Тёрбер
В ролях: Дженнифер Энистон, Джейсон Судейкис, Уилл Поултер, Эмма Робертс, Эд Хелмс
Бюджет: 37 млн долларов
Прокат: «Каро-Премьер»

Кадр из фильма «Мы – Миллеры». Предоставлен кинокомпанией «Каро-Премьер».

Несмотря на то, что практически весь юмор крутится ниже пояса, это не пошло, а как-то беззлобно и почему-то гомерически смешно. Наблюдать за Дженнифер Энистон и вовсе одно удовольствие, хоть она раздевается, наверное, чаще чем за всю свою карьеру. Амплуа фальшивой супруги для актрисы, кстати, не впервой (фильм «Притворись моей женой», был не так уж и плох). Комедий таких не одна и не две, но «Мы - Миллеры» смотрится на удивление свежо и по-настоящему весело. С детьми на такое кино, конечно, ни в коем случае, а вот с друзьями или любимыми — самое то.

«Мы - Миллеры» официально стартуют только 15 августа, но уже какое-то время доступны ограниченным числом экранов, и за превью успели собрать приличные деньги: два с лишним миллиона долларов за три дня. В Америке комедия заработала уже 37 млн долларов (таков, кстати, и ее бюджет).

Кино про промышленный шпионаж, где паранойи нет ни у кого, кроме зрителя. И та — понарошку.

«Паранойя»
Paranoia
США

Хронометраж: 100 минут
Режиссер: Роберт Лукетич
В ролях: Эмбер Херд, Лиам Хемсворт, Харрисон Форд, Гари Олдман, Ричард Дрейфус
Прокат: Централ Партнершип

Кадр из фильма «Паранойя». Предоставлен кинокомпанией «Централ Партнершип».

Один смартфон-магнат (Олдман) уволил оболтуса (Хемсворт), после чего тот пропил по корпоративной карточке полтора десятка тысяч долларов. После этого бывший шеф послал юношу к конкурентам: те собираются выпустить необыкновенный гибкий гаджет. Надо выведать все планы вражеской конторы и, в идеале, добыть экземпляр. Если молодой человек преуспеет, ему простят долги, дадут квартиру и денег. Герой устроился на новую работу, шеф (Форд) тут же стал всюду брать его с собой и откровенничать. Позднее выяснилось, что и бывший начальник и нынешний — вовсе не так просты.

Если представить, что это кино про Гейтса и Джобса (а такой намек читается), то смотреть это кино становится хоть немного интересно. Другое дело, что Олдман и Форд — это единственное светлое пятно во всей картине. На фоне ветеранов Голливуда, Хемсворт выглядит манекенщиком из рекламы брендового нижнего белья. Саспенса не хватает. Зрителю как бы намекают, что в будущем смартфоны будут следить за всем и вся, а пока следует отключать поиск wi-fi, но напугать этим по-настоящему тех, кто «чекинится» на каждом шагу, правда, очень сложно.