Норвежский премьер возил в такси проплаченных пассажиров
Пять человек получили по 97 долларов за съемки в предвыборном ролике Йенса Столтенберга
Читать на полной версииВ съемках видеоролика о норвежском премьер-министре Йенсе Столтенберге, который переоделся в водителя такси, чтобы пообщаться с потенциальными избирателями, снимались подставные пассажиры. С таким заявлением выступила Норвежская рабочая партия, лидером которой является сам премьер, передает AFP.
Видео, о котором идет речь, появилось в Интернете 11 августа этого года. На нем видно, что Столтенберг, идущий в сентябре на парламентские выборы от правящей левоцентристской коалиции, которой предрекают поражение, надел униформу водителя такси и солнцезащитные очки. По его словам, он устроил этот «маскарад», чтобы во время поездок по Осло узнать у пассажиров такси, что они на самом деле думают о происходящем в стране. Он также утверждал, что намерен использовать снятые материалы для предстоящей избирательной кампании.
Данный видеоролик вызвал большой общественный резонанс среди пользователей соцсетей и представителей СМИ. В итоге норвежская газета Verdens Gang выяснила, что пять из 14 пассажиров, которых подвозил премьер, замаскированный под таксиста, были отобраны во время кастинга и получили за свою работу денежное вознаграждение.
«Это пять простых граждан, которых спросили, не хотят ли они принять участие в съемках ролика для Рабочей партии. Больше им ничего не говорили, кроме того, что их подвезут на такси», — сказала пресс-секретарь партии Пиа Гулбрандсен. «Их спонтанная реакция была ненаигранной, когда они понимали, что премьер был водителем такси», — добавила она, отметив, что каждый из пяти человек, отобранных для съемок, получил по 500 крон (97 долларов). «Мы заплатили им эти деньги, чтобы отблагодарить их», — заявили в Рабочей партии. Там также сообщили, что ни один из пассажиров такси, водителем которого был премьер, не заплатил за проезд.
В компании, которая снимала видео для премьера, рассказали VG , что отбор участников съемок был необходим. По словам представителей фирмы, они должны были быть уверенны, что пассажиры будут доступны в определенное время, и что у них будет выбор.