Строительство ЦКАД планируется завершить на два года раньше
На строительство трассы бизнесмены и чиновники смотрят с оптимизмом и надеждами. Этот проект, стоимость которого оценивается в 300-350 млрд рублей, станет главным инвестпроектом в Московской области
Читать на полной версииВ понедельник президент Владимир Путин призвал построить трассу А113 к 2018 году вместо ранее анонсированного 2020, а в Госдуме говорили о том, что строительство дорожного «тяжеловеса» «освободит Москву от хаоса». Пока по плану половину проекта профинансирует бюджет и Фонд национального благосостояния (ФНБ), а остальное — бизнес.
Напомним, еще на Петербургском международном экономическом форуме было заявлено, что ЦКАД войдет в тройку масштабных инфраструктурных проектов, на которые будут направлены средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в объеме 450 млрд рублей. При этом стоимость ЦКАД оценивается в 300-350 млрд рублей.
Между тем, Минтранс предлагает потратить на ЦКАД 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Еще и 74 млрд рублей из госказны, пояснил министр транспорта Максим Соколов.
По словам гендиректора Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева в проекте строительства готовы участвовать два ведущих международных суверенных фонда, а сам фонд готов инвестировать до 60 млрд рублей.
Общая протяженность ЦКАД превысит 500 километров. Дорога пройдет рядом с существующими трассами А-107 и А-108, они более известны как Большое и Малое бетонное кольцо. Скорость движения по трассе составит 120 километров в час, а количество полос будет доходить на большинстве участков до 8 полос.
«Кусочек» трассы по территории Новой Москвы длиной 26 км планируют построить одним из первых, всего в трассе будет пять пусковых комплексов. Трасса будет платной, за исключением 5-го пускового комплекса и участка №5 2-го пускового комплекса.
Врио мэра Москвы Сергей Собянин попросил рассматривать сроки реконструкции вылетных трасс в увязке со строительством ЦКАД, добавив, что иначе «магистраль повиснет в воздухе». В итоге было решено создать комиссию, которая раз в полгода обсуждала бы строительство ЦКАД. Президент предупредил, что необходимо пресекать любое раздувание сметы.
Читайте также: Путин жестко пресечет спекуляции с землей под ЦКАД
Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) поспособствует развитию бизнеса и организует транспортные потоки Москвы, цитирует РИА «Новости» слова главы комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского («Единая Россия»). По его мнению, проект является очень привлекательным для инвесторов, поскольку упорядочит логистику в Москве и в Московской области.
«Может быть, с помощью Центральной кольцевой мы освободим Москву от хаоса», — заявил депутат от ОНФ, замглавы парламентского комитета по транспорту Виталий Ефимов.
Дорога надежды
Новую трассу уже окрестили «дорожным тяжеловесом» и БАМом XXI века, а также «стройкой десятилетия». Одно несомненно — этот проект станет главным инвестпроектом в Московской области, в которой сейчас реализуется 330 инвестиционных проектов на 600 млрд рублей.
Как подтверждают эксперты, площадки вокруг ЦКАДа начали раскупаться и уже застраиваться сразу после анонсирования строительства этой дороги. Уже открыты или планируются к открытию несколько складских комплексов. При этом напомним, что весной этого года Андрей Воробьев заявлял, что согласен с недопустимостью возведения торговых центров в непосредственной близости у ЦКАД, как это произошло со МКАДом.
В зоне ЦКАД будет создано около 200 тысяч рабочих мест. В ряде районов Московской области уже определена трасса дороги и производится выделение земель.
Справка о трассе:
На ЦКАД запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад.
Магистраль разбита на пять пусковых комплексов.
1-й — (113,45 км) — пройдет в районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца.
2-й — (117,86 км) — в районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург.
3-й — (104,65 км) — в районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга».
4-й — (95,7 км) — в районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон».
5 -й — (89,97 км) — в районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург.