Формат этих встреч появился в эпоху президентства Джорджа Буша - младшего. Договоренность о возобновлении регулярных встреч между министрами иностранных дел и обороны в формате "2+2" была достигнута два месяца назад на саммите "восьмерки" в ирландском городе Лох-Эрне. Но до самого последнего времени оставались сомнения, будет ли эта инициатива реализована.

Читайте также: Москва разочарована решением Обамы

Возможно, потребовалось найти выход из тупика, в который зашли российско-американские отношения после отказа Барака Обамы встречаться с Путиным в сентябре, в том числе и на саммите G20 в Санкт-Петербурге.

«Президент США Барак Обама крайне раздражен решением Москвы предоставить временное убежище Эдварду Сноудену. Он отменил свою встречу с Владимиром Путиным. Но это не меняет американскую политику в отношении России. В США действует презумпция невиновности, и значительная часть американского общества считает, что правительство не имеет права называть Сноудена преступником, пока его преступная деятельность не будет установлена судом», — заявил Business FM директор российских и азиатских программ Центра оборонной информации США Николай Злобин.

«Согласовать позиции двух стран это всегда полезно, и эта встреча подчеркивает, что отношения есть. Нужно сидеть и договариваться, по крайней мере, информировать друг друга. Но никаких договоренностей от этой встречи я не ожидаю. Она всех поставит в патовую ситуацию. С другой стороны, без этой встречи обойтись нельзя — в мировой политике ситуация меняется очень быстро», — заключил он.

В официальном релизе темой российско-американских переговоров 2+2 заявлены "проблемы ПРО, СНВ и другие факторы стратегической стабильности".

Читайте также: Тегеран готов открыться

Именно эти «иные факторы» и могут занять значимую часть времени переговоров, считает ведущий эксперт фонда Heritage Foundation по вопросам России, Евразии и международной энергетической политики Ариэль Коэн.

«Диалог между двумя державами продолжается«. Кроме самого саммита есть много вопросов, по которым нужно находить взаимоприемлемые решения. Это сирийский вопрос, санкции против иранской ядерной программы и предложенный Обамой пакт о ядерном разоружении, к которому, как мне кажется, Россия относится без энтузиазма», — сказал он Business FM.