Лекарство для спасения плебса
Умный мейнстрим «Элизиум» и отечественный «Майор» — главные новинки этой недели. Sci-fi от режиссера «Района номер 9» с Мэттом Деймоном соберет, по прогнозам «Бюллетеня кинопрокатчика», 190 млн рублей за уикенд. Для тех, кто еще не посмотрел целиком впечатляющий триптих Зайдля, в прокат выходит третья его часть: «Рай: Надежда». Боевик «Власть убеждений», где несколько случайных событий сплетаются в одно неприятное, нескучный, хоть и банальный. И все же рекомендовать его не поднимается рука.
Читать на полной версииБогатые — наверх, остальные — вниз. Социальная фантастика от Нила Бломкампа: «Элизиум», который в российском прокате обзавелся припиской «Рай не на Земле» (для особо одаренных).
Элизиум: Рай не на Земле Elysium
США
Хронометраж: 109 минут
Режиссер: Нил Бломкамп
В ролях: Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Диего Луна
Бюджет: 100 млн долларов Прокат: «WDSSPR»
Богачи живут на орбитальной станции «Элизиум» (режиссер вдохновлялся разработанным еще в 70-е проектом в виде пончика), где у них все условия и специальные капсулы от Versace для здоровья и красоты, и говорят на французском. Плебс живет на превратившейся в бомжатник Земле и говорит по-испански. Низы не хотят жить по-прежнему, и когда герой Мэтта Деймона получил смертельную дозу радиации, ему ничего не оставалось, кроме как штурмовать «Элизиум» в погоне за спасительными лекарствами, которых там навалом.
Те, кто говорят, что получился «Район номер десять», правы. Зритель получает примерно то же самое, что показал Бломкамп в своем блестящем дебюте (про пришельцев, которые живут в зоне вроде Черкизона), только теперь бюджет побольше. Сто миллионов по нынешним временам для Голливуда – сущие копейки, но ими распорядились так, что непонятно, на что другие режиссеры тратят по двести. Все здесь четко, к месту и не зря. Смотреть лучше в IMAX.
Злободневная история про полицейского, который попытался пойти на сделку с совестью.
Майор
Россия
Хронометраж: 100 минут
Режиссер: Юрий Быков
В ролях: Денис Шведов, Ирина Низина, Илья Исаев, Борис Невзоров
Прокат: «Bazelevs Distribution»
Майор рано утром едет к жене в роддом. Вдруг на повороте полицейский сбивает насмерть мальчика, да еще на глазах у матери. Ее оперативно поят коньяком, а потом предлагают подписать отказ от претензий: мол, сама же не уследила спьяну. Но совесть у майора берет свое. Режиссер картины Юрий Быков: «Ну что там дурака валять. Понятное дело, что любое кино на злободневную тему в каком-то смысле политическое. Те, кто ожидает от картины плевок в лицо правоохранительным органам, они его не дождутся. Вы там увидите очень много хороших людей в погонах. Система координат, к сожалению, в этой стране из-за семейственности, клановости, из-за нашего в общем ментального сознания не складывается цивилизованно».
Промоутер Андрей Русанов: «Довольно четкий сюжет, взявший с собой за основу не какой-то конкретный случай, а, скажем так, любую ленту новостей в любой газете или на телевидении, и с точки зрения жанра препарирующий эту ситуацию. Плюс это еще очень хорошо сыграно, снято, смонтировано, срежиссировано и т. д. Это довольно редкое сочетание в нашем кино, когда при всей тяжести сюжета, при всей глубине драмы кино интересно смотреть, и оно не успевает надоесть при всей своей брутальности».
Когда картину показывали на «Кинотавре», посередине сеанса вырубился свет — он периодически выключался из-за сочинских строек. Если на другой премьере народ в этом случае веселился и устраивал театр теней, то на «Майоре» такого шутника освистали, рассказал главный редактор портала Филмз.ру Александр Голубчиков: «Картина очень, очень тяжелая, поскольку сама ситуация, которая рассказана в ней, узнаваема. Это история человека, который случайно стал убийцей. Сначала он начал действовать так, как подсказывает ему не совесть, а система, в которой он воспитан. Когда он пытается пойти против системы, она начинает с ним бороться».
Это как раз то, чего ждут от восточноевропейского кино на западных фестивалях: все мрачно, громоздко и пружинисто. Минувшей весной жанровый гибрид памфлета и притчи показали в рамках недели критики в Каннах, но шума картина там не наделала. В отечественном прокате повсеместная шумиха тоже вряд ли будет: возбудились в основном критики.
Редактор модного глянца Алиса – красивая, почти сорокалетняя «железная леди». Начальство считает, что молодежным журналом должен управлять кто-то не столь безупречный. Просочившийся слух о романе Алисы с 18-летним парнем, как оказалось, то, что нужно для карьеры. Руководство довольно подмоченной репутацией, но деваться от юноши журналистке некуда.
Притворись моим парнем
20 ans d'écart
Хронометраж: 92 минуты
Режиссер: Давид Моро
В ролях: Вирджиния Эфира, Пьер Нини, Шарль Берлинг, Жиль Коэн
Прокат: «Вольга»
Голливудские лекала не мешают: это все-таки европейское кино с местами заумными шутками, но в целом – легкое и бесхитростное. Французские фильмы у нас исторически в почете, а этот ромком станет идеальным выбором для женщин. Лучшее что тут есть — восходящая звезда Пьер Нини (дважды претендовал на «Сезар»), который на раз-два переигрывает всех своих партнеров.